Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы. И. Кант называл познавательную обеспечивающую такую деятельность, рассудком. Мифологическое познание пытается объяснить мир в фантастических и эмоциональных образах. На ранних этапах развития у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, поэтому их объясняли при мифов и легенд, без учета причинно-следственных связей. При всей своей фантастичности миф выполнял важные функции: в рамках своих возможностей он истолковывал вопросы происхождения мира и человека и объяснял природные явления, удовлетворяя тем самым стремление человека к познанию, предоставлял определенные модели для деятельности, определяя правила поведения, передавая опыт и традиционные ценности из поколения в поколение. Религиозное познание представляет собой мышление на основе догматов, признанных неопровержимыми. Реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является требование верить в сверхъестественное. Как правило, религия сосредоточена на духовном самопознании, занимая нишу, в которой бессильны и обыденное познание, и научное. Религия, будучи формой получения и расширения духовного опыта, оказала значительное воздействие на развитие человечества. Художественное познание основывается не на научных понятиях, а на целостных художественных образах и позволяет ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы. Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно окрашенную его составляющую. Философское познание, рассматривая мир как целостность, представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами», или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям, поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны. Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в сверхъестественное.В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.
Потому что человек должен уметь познавать мир как чувственным познанием, так и рациональным. Ведь если мы будем опираться только лишь на чувственное познание, то будем поддаваться своим сиюминутным желаниям, а после этого горько жалеть. А если будем жить только лишь разумом, то жизнь будет казаться неинтересной и скучной.Да и сам человек будет черствым.Поэтому нужно совмещать и чувственное и рациональное познание.
На западнорусских землях в ВКЛ продолжался процесс образования новой этнической общности — белорусской народности. Она, как и русская и украинская, формировалась на основе древнерусской народности. Что же такое народность? Народность — это исторически сформировавшаяся общность людей (этническая общность) , для которой характерны единые язык, территория, общие экономическое устройство, этническое самосознание, психический склад и культура. Белорусская народность формировалась и существовала в XII—XIX вв. Народности как этнической общности предшествовали такие общности, как род и племя. Начало формирования народностей белорусов, русских и украинцев восходит к тем далеким временам, когда восточные славяне расселились на территории современной Беларуси, России и Украины и взаимодействовали с местными этносами, ассимилируя их. Дальнейший процесс формирования белорусской народности продолжался в период политической раздробленности и во времена ВКЛ. В XIII—XVI вв. единая верховная власть, государственное управление, законодательство содействовали более тесным политическим, экономическим и этническим связям между княжествами, воеводствами, поветами и волостями ВКЛ. Постепенно формировались этническая территория белорусов, общие черты в хозяйственной деятельности, обрядах, обычаях, народном художественном творчестве и бытовой культуре на этой территории. Складывался также единый старобелорусский, или древнебелорусский, язык. Для него характерны «дзеканье» и «цеканье» («дзед» , «день») , твердое произношение звука «р» , «аканье» и «яканье» («бяроза») , использование приставных звуков в начале слова («возера» , «альняны» , «имгла» и т. д.) . Древнебелорусский язык постепенно стал официальным языком государственных документов и законодательства. Он обогатился элементами языков русского, польского, литовского и других народов. Определенную роль в этнической консолидации играл конфессиональный фактор. Признак веры становился своеобразным признаком народа. Понятие «православный» в то время отождествлялось с понятием «русский» . Этническое самосознание — еще одно свойство народности. Его формирование проходит более сложно и продолжительно по сравнению с другими признаками. Этническое самосознание появляется у народа тогда, когда он начинает отделять себя от других народов. В период существования ВКЛ белорусы отличали себя от поляков и литовцев, которые разговаривали на чужом языке и насаждали чужую католическую религию. Значительно позже белорусский народ начал отличать себя от русского народа. Население белорусских территорий ВКЛ долго называло себя русскими и язык свой русским. Так, русским называл себя в своих книгах великий белорусский просветитель XVI в. Франциск Скорина, и язык своих книг он тоже называл русским. Этническое самосознание белорусов сформировалось позже остальных этнических признаков. Еще один признак народности — культура. Она формировалась под воздействием культур соседних народов: русского, польского и литовского, а также под влиянием западноевропейских культурных традиций и традиций гуманизма.
Конституция РФ как особый закон, определяющий основы правовой действительности России, обладает следующими признаками: 1)высшая юридическая сила. Все нормативные правовые акты на территории России не должны противоречить Конституции РФ. При этом действие Конституции РФ распространяется на всю территорию Федерации. 2)особый порядок принятия и изменения. Конституция РФ принимается либо посредством референдума, либо Конституционным Собранием, специально образуемым для решения вопроса о принятии новой Конституции РФ. 3)нормотворческая база текущего законодательства. С принятием конституции все действующие акты должны быть приведены в соответствие с ней (либо отменены те, которые полностью ей противоречат) . В то же время конституция требует издания большого числа новых нормативных правовых актов.
Мифологическое познание пытается объяснить мир в фантастических и эмоциональных образах. На ранних этапах развития у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, поэтому их объясняли при мифов и легенд, без учета причинно-следственных связей. При всей своей фантастичности миф выполнял важные функции: в рамках своих возможностей он истолковывал вопросы происхождения мира и человека и объяснял природные явления, удовлетворяя тем самым стремление человека к познанию, предоставлял определенные модели для деятельности, определяя правила поведения, передавая опыт и традиционные ценности из поколения в поколение.
Религиозное познание представляет собой мышление на основе догматов, признанных неопровержимыми. Реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является требование верить в сверхъестественное. Как правило, религия сосредоточена на духовном самопознании, занимая нишу, в которой бессильны и обыденное познание, и научное. Религия, будучи формой получения и расширения духовного опыта, оказала значительное воздействие на развитие человечества.
Художественное познание основывается не на научных понятиях, а на целостных художественных образах и позволяет ощутить и чувственно выразить — в литературе, музыке, живописи, скульптуре — тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы. Художественный образ как бы дополняет научное понятие. Если наука пытается показать объективную сторону мира, то искусство (наряду с религией) — личностно окрашенную его составляющую.
Философское познание, рассматривая мир как целостность, представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами», или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям, поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны. Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в сверхъестественное.В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.