При наступлении весны в неживой природе происходит следующее: солнце светит ярче, греет теплее, так как поднимается высоко над горизонтом. Световые дни становятся длиннее. На реках начинается ледоход и полноводье. Также начинается очень активное таяние снега. Потом растаявший снег превращается в воду, заполняет луга, леса, поля. Вместе с тем, оттаивает почва, в ней накапливается много влаги. Идет дождь, а снег превращается в очень редкое явление или перестает идти вообще. Случается первая гроза.
При наступлении весны в живой природе: возвращаются перелетные птицы, они начинают строить гнезда в огромном количестве, откладывают яйца, и выводят птенцов. Насекомые просыпаются, так что для птиц появляется пища в наших краях. По мере того, как лед тает водоплавающие птицы также возвращаются. Звери усиленно линяют, у них падает подшерстка. Медведи, барсуки, ежи, бурундуки просыпаются, у них начинается брачный период, а потом рождаются детеныши. На деревьях набухают почки, появляются сережки, цветы, а затем листья. Во всю цветут деревья, город наполняется прекрасным запахом. Хвойные деревья меняют цвет коры и хвои, на них появляются молодые побеги и шишечки. Земля покрывается молодой травкой, появляются подснежники, тюльпаны и другие первые цветы.
У Пушкина в стихотворении «Домовому» мы читаем:
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
Люби зеленый скат холмов,
Луга измятые моей бродящей ленью,
Прохладу лип и кленов шумный кров –
Они знакомы вдохновенью.
И сейчас, как бы по завещанию великого поэта хранит пушкинское наследие Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское» .
М. Ю. Лермонтов в стихотворении «Поэт» сравнивает значение поэта в обществе со значением кинжала в ратном деле, говорит о наследии, которое хранит кинжал, что «звенел в ответ речам обидным» , призывая и поэта быть верным наследию пророчества и мщения:
Отделкой золотой блистает мой кинжал;
Клинок надёжный, без порока;
Булат его хранит таинственный закал –
Наследье бранного востока.
Л. Н. Толстой, своими произведениями развивавший великий русский язык, корнями уходящий в общее всех индоевропейских языков, - интересовался и истоками, и традициями верований народов. Насколько можно судить по его дневникам, писатель очень ясно прослеживал вечные богоцентрические идеи Вед в христианстве и других постведических религиях (иудаизме, буддизме, исламе) . Лев Николаевич очень заботился о сохранении культурного и духовного наследия народов, и в письме осенью 1909 года сообщал индийскому профессору Рама Дэву: «Я начал составлять серию книг с изложением всех больших мировых религий, сущность которых во всех религиях одна и та же. Вполне естественно, что ведическая религия, как одна из самых древних и глубоких, должна занять в этой серии первое место. Я хочу сделать выбор наиболее ярких и глубоких изречений из религии Вед» .
Резеде Султановой, она напоминает нам позицию Н. А. Некрасова к распространению и сохранению книг великих писателей.
По сути, вряд ли кто из великих наших предшественников в русской или любой другой литературе народов, населяющих и Россию, и весь мир, оставался бы в стороне от развития бережного отношения к культурному наследию, поскольку свои произведения они создавали и для своих современников, и для многих поколений потомков.