Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных (права, обычая, этикета). Ряд авторов признаёт моральные нормы приоритетными по отношению к другим нормам, а иногда и придают им такие свойства, как категоричность, жёсткость, универсальность, неизменность[1]. Другие указывают, что абсолютизирование моральных норм и рассмотрение их в качестве всеобщих и обязательных является источником фанатизма.[2]
Нормы морали оцениваются гражданским обществом в связи от уровня его развития.
Некоторые авторы различают «нормы морали», являющиеся руководящим принципом этики и вытекающие из него конкретные моральные нормы. Примерами высших норм морали являются норма авторства Фомы Аквинского: «Стремиться к добру, избегать зла», принцип стремления к «максимальной выгоде для максимального количества людей» Иеремии Бентама, категорический императив Канта или принцип «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера.[1]
Доставила сегодня двоюродная сестре, живущая от меня в несколько тысяч километров в Читинской области. Написала в контакте, что нужно написать сочинение про космос. Особенно впечатлило, как она это написала — «Ну ты же там писатель или кто ещё»)). Мало того, что я своей супруге пишу постоянно, так теперь ещё и сестрёнке)). Вот что накатал за несколько минут:
«12 апреля 1961 года был произведён первый в мировой истории вывод космического корабля на орбиту с человеком на борту. Корабль назывался «Восток», а человека, совершившего этот подвиг – Юрий Гагарин. Наш соотечественник, первый из землян, посетивший космос, благополучно вернулся на родную Землю, пробыв в космосе в общей сложности 108 минут. Именно Советский Союз открыл космическую эру в жизни человечества.
Моральные нормы формируют систему, отличающуюся от остальных систем нормативных (права, обычая, этикета). Ряд авторов признаёт моральные нормы приоритетными по отношению к другим нормам, а иногда и придают им такие свойства, как категоричность, жёсткость, универсальность, неизменность[1]. Другие указывают, что абсолютизирование моральных норм и рассмотрение их в качестве всеобщих и обязательных является источником фанатизма.[2]
Нормы морали оцениваются гражданским обществом в связи от уровня его развития.
Некоторые авторы различают «нормы морали», являющиеся руководящим принципом этики и вытекающие из него конкретные моральные нормы. Примерами высших норм морали являются норма авторства Фомы Аквинского: «Стремиться к добру, избегать зла», принцип стремления к «максимальной выгоде для максимального количества людей» Иеремии Бентама, категорический императив Канта или принцип «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера.[1]