Я не хочу спорить с философом, так как полностью разделяю его мнение.
Объяснение:
Если рассматривать в целом любую ситуацию, то её значение это всего лишь реакция людей на эту ситуацию.
Если лишить обстоятельства эмоциональной окраски, то останутся лишь обстоятельства. Это как пример пресловутого стакана с водой - для одних он наполовину пуст, а для других он наполовину полон.
Взять к примеру любое происшествие, даже самое ужасное, чтобы было более понятно.
Самолёт потерпел крушение и погибли все пассажиры с экипажем. Безусловно, это страшная трагедия, ведь речь идёт о смерти более сотни людей.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, самолёт упал в поле, а значит при его падении пострадали только люди внутри него. А если бы самолёт упал в центр города, жертвы бы исчислялись тысячами.
И задумываясь об этом мы испытываем облегчение, ведь все могло быть гораздо хуже.
Так, в любой ситуации, важно что мы чувствуем. Если глубже задумываться обо всем происходящем можно прийти к выводу, что вообще не существует плохого и хорошего, существует лишь наше отношение к этому.
Кто-то любит дождь и когда он идёт ощущает ребячий восторг и веселится как ребёнок, а кто-то терпеть не может, когда серое небо и повсюду мокро, и ощущает удручающее уныние при дожде. И в той, и в иной ситуации это просто дождь, а уже ощущения людей дают ему оценку хорошо это или плохо.
Я не хочу спорить с философом, так как полностью разделяю его мнение.
Объяснение:
Если рассматривать в целом любую ситуацию, то её значение это всего лишь реакция людей на эту ситуацию.
Если лишить обстоятельства эмоциональной окраски, то останутся лишь обстоятельства. Это как пример пресловутого стакана с водой - для одних он наполовину пуст, а для других он наполовину полон.
Взять к примеру любое происшествие, даже самое ужасное, чтобы было более понятно.
Самолёт потерпел крушение и погибли все пассажиры с экипажем. Безусловно, это страшная трагедия, ведь речь идёт о смерти более сотни людей.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, самолёт упал в поле, а значит при его падении пострадали только люди внутри него. А если бы самолёт упал в центр города, жертвы бы исчислялись тысячами.
И задумываясь об этом мы испытываем облегчение, ведь все могло быть гораздо хуже.
Так, в любой ситуации, важно что мы чувствуем. Если глубже задумываться обо всем происходящем можно прийти к выводу, что вообще не существует плохого и хорошего, существует лишь наше отношение к этому.
Кто-то любит дождь и когда он идёт ощущает ребячий восторг и веселится как ребёнок, а кто-то терпеть не может, когда серое небо и повсюду мокро, и ощущает удручающее уныние при дожде. И в той, и в иной ситуации это просто дождь, а уже ощущения людей дают ему оценку хорошо это или плохо.
Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы. Коллектив – это не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей.
Макаренко считал, что воздействовать на_отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. Это положение он называл «принципом параллельного действия». В этом принципе реализуется требование коллектива — «все за одного, один за всех».
Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал «закон движения коллектива». Если коллектив достиг поставленной цели, а новых '"перспектив перед собой не поставил, наступает самоуспокоение, нет больше стремлений, воодушевляющих участ-ников коллектива, нет у него будущего. Развитие коллектива останавливается. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. В соответствии с этим Макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип, который он назвал «системой перспективных линий».
Особое внимание в своей педагогической практике и попытках ее теоретического обобщения А.С. Макаренко уделял роли воспитателя в педагогическом процессе, считая, что, лишенный своеобразно трактуемой свободы творчества, подвергаемый мелочной проверке, воспитатель ничего, кроме вреда, не принесет воспитаннику.
Он считал, что наказание, ущемляющее честь и достоинство личности, действительно портит человека. Но наказание, направленное на защиту ценностей и норм коллектива защищенности личности от насилия, справедливо и необходимо. Всепрощение оказывает разрушительное воздействие на межличностные отношения в коллективе и приводит к разложению коллектива. Отказ от наказаний делает учителя беззащитным перед агрессивным поведением детей.