Объяснение:
Мне кажется, что даже самая благая цель не сможет оправдать любые, особенно безнравственные средства. Как только человек ловит себя на мысли, что убив кого-то плохого, у него будет хорошая жизнь, рождаются тирании, общества, где убийства, насилие и жестокость становятся вполне нормальным явлением. В истории множество тому примеров. Один из таких - убийство императора Александра 2. Это несомненно зверский поступок, но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, я считаю, что можно оправдать любое зло. Конечно, это не смоет кровь с рук убийц, но, как минимум несколько оправдает их действия. В свою очередь, приговор суда, который приговорил пятерых цареубийц – среди них одну женщину – к смертной казни через повешение , также нельзя назвать правильным. Публичная казнь осужденных также безнравственна, как и убийство императора. Можно ли назвать любое убийство - хорошим поступком? Нет! Как я уже отметила месть порождает насилие и жестокость, а убийство "плохих" не делает людей хорошими. Никакое убийство нельзя оправдывать будь то наказание, месть либо другие мотивы. Таким образом, будет уместна фраза Александра, которая как нельзя точно описывает самое жестокое наказание за преступление - прощение.
«Однажды, во время урока истории, на котором речь шла о декабристах, Николай I спросил своего сына: «Саша! Как бы ты наказал их?» – и юный Александр ответил своему отцу: «Я бы их простил, папа».
Вопрос о ценностях стал в конечном счете чуть ли не решающим при осуждении террористов. Признавая в убийцах наличие одних положительных качеств, общество отказывало им в других - милосердии, гуманизме. Это неизбежно вело к столкновению двух моралей. Я считаю, что цареубийцы своими действиями сами себя наказали. Они убили нравственность, тем самым убили себя. Жестокость, гнев, агрессия и жажда зла - разрушительные чувства, которые убивают человека задолго до его смерти, это и есть самое страшное наказание для человека. Какого это, умереть при жизни?
ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
Мы постоянно сталкиваемся с необходимостью делать выбор, выполнять обязанности, поручения, взаимодействовать с окружающими людьми. При этом мы руководствуемся своими моральными рамками и чувством ответственности.
Именно это чувство не позволяет человеку принять необдуманные решения, не исполнить принятые на себя обязательства, оставить близких без поддержки. Это своеобразный внутренний контролер наших поступков.
В обществе предпочтение отдается людям отвечать за последствия своих действий. Они, как правило, более надежны, здраво оценивают свои силы, добросовестно выполняют свои обязанности.
Именно поэтому в каждом из нас с самого детства родители, школа, институт, окружение воспитывают чувство ответственности. Безответственное, равнодушное, эгоистичное поведение встречает жесткое порицание общественности и приводит к разрыву социальных связей. Это значительно осложняет человеку жизнь.
В то же время, ответственность не дается всем с рождения. Это чувство формируется и поддерживается самостоятельно подобно воспитанию силы воли. То есть человеку требуется совершать моральные усилия, следовать определенным своим установкам, чтобы не допускать безответственного поведения и соответствующих негативных последствий.
Получается, если у человека есть возможность свою ответственность разделить с кем-то другим или же вообще переложить на другого, то его внутренней контроль слабеет и ожидать от него осознанного отношения к своим поступкам не приходится. Он начинает руководствоваться исключительно своими интересами и ему становится безразлична возможность наступления неблагоприятных последствий именно от его действий или бездействия.