Вольтер сравнил неравенство экономическое (между богатыми и бедными) и неравенство юридическое (между сословиями, например, феодалов и зависимых крестьян), он считал, что второе тягостно, а в первом нет ничего дурного. Для его времени такая точка зрения была прогрессивной, однако практика показала, что даже в случае отсутствия юридического неравенства богатые люди могут обособлять свое положение с теневых и коррупционных механизмов и становиться над законом. Разрыв между богатыми и бедными неизбежно ведет к неравноправию, и к возникновению новых форм зависимости, например, между банкиром-заимодавцем и его должниками, или между владельцем заводов и его рабочими; все они так или иначе будут зависимы от богатого, и закон будет защищать эту их зависимость. Поэтому для нашего времени формула Вольтера неприемлема, неравенство в любом случае ведет к зависимости.
"Неверие в честность политических органов" - это понятно. Имеются в виду публичные политики, чаще всего это депутаты. но так же могут быть и другие люди, занимающие выборные должности, например, в ряде случаев губернаторы. С политиками в мирное время сложно. В ходе предвыборных компаний они готовы обещать значительно больше, чем собираются впоследствии выполнять. Это было замечено в ряде стран еще в 19 веке, но не смотря на это люди ходят на выборы и голосуют.
Правоприменительные органы - это не очень удачное определение. Правоприменительные органы, это государственные органы, которые в пределах своей компетенции могут налагать уголовную и административную ответственность на юридических и физических лиц. Все равно, не очень понятно, о каких организациях идет речь конкретно. По-этому очень трудно говорить про неверие в них. Например дорожная инспекция. Очень мало что известно про деятельность этой организации. Суды - вера в суды еще присутствует в гражданах, по-крайней мере они довольно часто в них обращаются. Пожарная инспекция - их не ругает только ленивый, но большинство граждан с деятельностью пожарной инспекции почти не сталкиваются. Это актуально скорее для предпринимателей. И т.д.
Правительство продажно - это неверный тезис. Правительство как раз орган, который постоянно вынужден идти на компромиссы между ограниченностью бюджета и безграничностью требований отдельных групп влияния в стране. Конечно, группы влияния лоббируют свои интересы и не всегда интересы простых тружеников получают приоритет. Даже честное и неподкупное правительство может вызвать недовольство своей работой, если так складывается экономическая ситуация в стране.
Беззаконие - путь к богатству - это плохо, но так было как иногда кажется всегда. "От трудов праведных не наживешь хором каменных", - говорили наши предки. Но, тем не менее, эта ситуация - исключение. Как исключением является и огромное богатство. Большинство людей живет в ситуациях, когда они получают плату за свой труд. И неприятная для них действительность состоит в том, что возможности повышения оплаты труда для большинства людей ограничены.
Честность - заблуждение. Это не так, поскольку нечестность - еще большее заблуждение. Все-таки, государство как система может функционировать в основном за счет честного выполнения договоров между юридическими и физическими лицами. Хотя, да, довольно часто за честное выполнение договора приходится бороться.
Нравственность - капкан для простаков. Это вообще не из той области. Капканом для простаков может быть что угодно. Капкан - это когда человек начинает слепо следовать чужим установкам. Если нравственные правила человек выработал для себя сам - в этом, скорее всего, нет капкана. Хотя, определенные неудобства в случае строгого следования своим принципам возможны.
Таким образом, приведенный список слишком сложен и слишком длинен, что бы из него можно было сделать однозначные выводы. Отсутствие уважения к праву вовсе не означает обязательной склонности к общественноопасным действиям. Отсутствие уважения к праву может быть причиной тому, что бы стремиться это уважение восстановить в обществе. Отсутствие уважения к пожарному инспектору вовсе не означает готовности граждан нарушать правила пожарной безопасности. Но в целом, конечно, в обществе, основанном на уважении к праву совершается гораздо меньше общественноопасных действий, чем в обществе, где такое уважение отсутствует.