Политическая элита - это группа людей, которая концентрирует в своих руках политическую власть. Она занимает руководящие позиции во властных структурах, управляя обществом.
В состав политической элиты входят люди, обладающие властью в государственных и партийных институтах общества. Политическая элита участвует в принятии важнейших решений.
Кто входит в политическую элиту?
Политическая элита - это не только главы законодательной, исполнительной и судебной власти, но и те, кто напрямую обеспечивает функционирование власти: министры, парламентарии, другие высокопоставленные чиновники, лидеры крупных партий и общественных движений.
Обращаясь к освещению процессов и событий, имевших место в Хакасии с приходом Советской власти, историки не останавливались на рассмотрении темы взаимоотношений национальной элиты и коммунистов. Напротив, в последнее время российские исследователи стали делать выводы о правомерности возложения части ответственности за развязывание Гражданской войны на интеллигенцию сибирских народов. По их мнению, на национальных окраинах борьба велась «инородцами» за достижение независимости от России. Осознав, что с разбуженным национализмом придется считаться, большевики, заключают они свою мысль, пошли с ним на вынужденный компромисс. Местные же авторы, рассказывая о гибели в сталинских застенках первой национальной интеллигенции, никак не могут увязать её с предшествующими событиями и тем самым выявить более полную обусловленность совершаемых тогда репрессий. Следовательно, тема взаимоотношений хакасской политической элиты и Советской власти требует основательного изучения.
Перемены общественно-политического характера, происходившие в России начиная с 1917 года, заставили хакасское общество консолидироваться вокруг лиц, развитых и авторитетных. К этому времени оно создало собственную интеллигенцию, насчитывающую 90-100 учителей, кооператоров, священнослужителей и пр., стоявших в основном на антибольшевистских позициях и имевших заметное влияние на неграмотных скотоводов.
2. Попустительски-снисходительный стиль. Здесь родители прямо не потакают капризам и поощряют вседозволенность. В их отношениях с детьми господствует снисходительное безразличие к их поведению. Ушел подросток надолго из дома — и ладно. Привела сомнительных подружек — ее дело. Попахивает спиртным или сигаретами — ничего страшного. По существу, это полная бесконтрольность, которая приводит в конечном итоге к печальным последствиям. Так случилось с Димой Д., родители которого мало интересовались мальчиком: мама почти никогда не приводила сама и не забирала ребенка из детского сада, папа не интересовался ни успехами сына, ни его неудачами. То же было и в школе: родители никогда не реагировали на проступки сына, никогда не приходили на родительские собрания. Результат: мальчик ушел из дома, связался с плохой компанией и был задержан во время совершения кражи.
3. Педантично-подозрительный стиль. Родители постоянно одергивают подростка, не доверяют ему, ведут «сверхбдительный» контроль за его поступками, малейшая самостоятельность не дозволяется. Нахождение подозрением убивает инициативу, подталкивает подростка к лживости, скрытности, вызывает стремление поступить вопреки запретам взрослых. В итоге может быть уход к отпетым сверстникам, «вольная жизнь» на стороне, алкоголь, наркотики, сексуальная распущенность. Так, мама Светы Л. с детства контролировала девочку на каждом шагу, не давала выразиться собственной детской индивидуальности. Девочка росла неуверенной в себе, замкнутой. «Найти» себя она смогла в более старшем возрасте, когда оказалась в компании сверстников, которые вели себя свободно, раздольно, где можно было делать все, что хочешь. Так она начала курить, выпивать и вести беспорядочную половую жизнь в тайне от матери. Т.е. в результате неправильного воспитания подросток становится предрасположенным к совершению негативных поступков, а в итоге — к совершению преступления.
4, Жестко-авторитарный стиль. Подросток воспитывается в тисках запретов и наказаний, включая физическое воздействие. Так рождается ненависть к родителям и вообще к взрослым и, кроме того, насилие воспринимается как метод общения с другими людьми. Из практики известно, что многие агрессивные преступники ссылались в своих автобиографических рассказах на жестокое обращение с ними в детстве. Великий немецкий философ-идеалист И. Кант так написал о наказании: «Наказания должны быть производимы всегда с осторожностью, так, чтобы дети видели, что конечной целью наказаний служит только их исправление. Заставлять детей после наказания благодарить, целовать руки и т. п. — глупо и делает из детей рабов. Если физические наказания повторяются часто, то они вырабатывают упрямца, а если родители стану наказывать детей за их упрямство, то они делают их еще упрямее...».
5. Непоследовательный стиль. Родители переходят о уговоров к физическим наказаниям, от оскорблений — к ласке. Резкие переходы в поведении дезориентируют лишают устойчивых навыков, вызывая у подростка презрительное отношение к родителям, ожесточение против них и приводит к отчуждению от семейного очага. Когда подросток не может опереться на семью, ему остается обратиться за сочувствием к тем, кто его, как ему кажется, понимает — к таким же ребятам, неугодным своим близким.