Новый период в развитии русского имени начался после победы Великого Октября.Имя стали регистрировать в загсах. Это сопровождалось поиском новых имен в новой стране. Родителями могло выбираться любое из понравившегося им имен.Даже возникло движение, связанное с новыми именами. Большую часть в именах, которые стали использоваться в 1920-1930 годы, составляли имена-неологизмы. Они могли образовываться от существительных,например,от различных терминов –Ампер, им давали название химические элементы, растения- Алмаз, Лилия и др.
Коммунистическая идеология и революционные преобразования оказали большое влияние на образование новых имен, они стали называться революционными именами. Большая часть имен связывалась с вождем - В.И.Лениным и также употреблялось имя И. В. Сталина – Владлен, Сталий, присутствовали и революционные, советские и исторические деятели в именах.
Существовали имена, чествовавшие революцию, соединенные с праздниками в стране, с идеологией, с прогрессом, нейтральные.После 1930 года использование имен-неологизмов уменьшилось, они плохо приживались среди населения.Многие потом изменяли свое имя. Большую часть этих имен давали своим детям пролетарии в крупных городах, участники коммун, крестьяне же давали детям традиционные имена.
Новый период в развитии русского имени начался после победы Великого Октября.Имя стали регистрировать в загсах. Это сопровождалось поиском новых имен в новой стране. Родителями могло выбираться любое из понравившегося им имен.Даже возникло движение, связанное с новыми именами. Большую часть в именах, которые стали использоваться в 1920-1930 годы, составляли имена-неологизмы. Они могли образовываться от существительных,например,от различных терминов –Ампер, им давали название химические элементы, растения- Алмаз, Лилия и др.
Коммунистическая идеология и революционные преобразования оказали большое влияние на образование новых имен, они стали называться революционными именами. Большая часть имен связывалась с вождем - В.И.Лениным и также употреблялось имя И. В. Сталина – Владлен, Сталий, присутствовали и революционные, советские и исторические деятели в именах.
Существовали имена, чествовавшие революцию, соединенные с праздниками в стране, с идеологией, с прогрессом, нейтральные.После 1930 года использование имен-неологизмов уменьшилось, они плохо приживались среди населения.Многие потом изменяли свое имя. Большую часть этих имен давали своим детям пролетарии в крупных городах, участники коммун, крестьяне же давали детям традиционные имена.
Разные люди вкладывают в понятие «культура» неодинаковый смысл. Одни приравнивают культуру к образованности, другие видят в культуре собрание накопленных ценностей духовной жизни, третьи определяют культуру прежде всего по достигнутому уровню нравственного развития людей. В повседневной речи это слово связано также с представлениями о дворцах и парках культуры, о культуре обслуживания и культуре быта, о музеях, театрах, библиотеках, наконец, о физической культуре. Однако содержание понятия «культура» гораздо более многообразно и богато. Кроме того, это понятие столь же длинный путь развития, как и сама история человечества.
Слово «культура» (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие) появилось в Древнем Риме и использовалось в нескольких значениях. Одно из них воспитания человека-гражданина, достойного члена общества». Это понимание совпадало с древнегреческим «пайдейя» — «воспитание в соответствии с традициями народа, его жизненными правилами». Гуманистическая и демократическая направленность пайдейи позволила европейской культуре занять одно из ведущих мест в мире. В Средневековье культура обозначала умение истолковывать и понимать тексты Священного Писания. При этом главной задачей было постижение Бога и зависящей от него человеческой судьбы. По мере накопления знаний об общественной жизни и о многообразии протекающих в ней процессов возникали новые определения культуры. Одна из таких попыток была предпринята в эпоху Просвещения. В XVIII в. слово «культура» стало широко использоваться для обозначения специфического образа жизни человека, который отличается от природного бытия. Культура понималась просветителями как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности.
В современной культурологии (науке о культуре) существует два основных подхода к пониманию культуры.
Сторонники антропологического подхода (от греч. anthropos — человек) считают культурой всю совокупность результатов человеческой деятельности, мир сотворенных людьми вещей, противостоящий природе. Этот мир создан человеком для своих целей и выражает отличие человеческой жизнедеятельности от естественных, биологических форм жизни. Необходимо также учитывать качественное своеобразие исторических форм деятельности людей, творящей культуру на разных этапах общественного развития, в рамках определённых эпох, национальных общностей и т. д.
С точки зрения ценностного подхода культура понимается как совокупность лучших, наиболее значительных творений человека. Правда, нередко их ценность относительна. Так, для специалистов, занятых созданием ядерного оружия, атомная бомба представляет собой высококачественный результат. Но для большинства здравомыслящих людей она — орудие уничтожения всего живого и действительно ценного и потому не может считаться ценностью культуры. Кроме того, ценностный подход сужает сферу культуры, относя к ней лишь положительные результаты деятельности людей. Однако такие негативные явления, как преступность, рабство, наркомания, увы, сопровождают, человеческую жизнь, и культуру той или иной страны невозможно понять, если их игнорировать.
Культура — это специфический человеческий жизни, включающий процесс и результаты человеческой деятельности, систему норм и ценностей, символов и идеалов, рассматриваемых в контексте исторической эпохи.
Культура представляет собой сложное, многоплановое явление. Она пронизывает все сферы жизни и деятельности общества и человека. Культура — это и материальные, и духовные ценности человека; она характеризует своеобразие наций и народов; является ядром, основой, «душой» общества.
В своих творениях человек воплощает цели, желания, стремления. Культура выражает тот смысл, который мы вкладываем во всё, что делаем. Определённый смысл имеют произведения искусства, научные исследования, учёба, правила этикета, поведение человека и т. д.
Созданные предметы не только выполняют характерные для них функции, но и имеют определённое дополнительное значение.