М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
асел9
асел9
19.03.2020 11:07 •  Обществознание

Сочинение не большое как я своей бабушке

👇
Ответ:
leontievasv
leontievasv
19.03.2020
Я бабушке во многих делах. Чаще всего это уборка или готовка. Но иногда бывает и другая то есть протираю что-либо или стирке белья. Бабушка говорит что гордится мной, потому-что я ей всегда
4,7(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vladgas78
vladgas78
19.03.2020

В наиболее общем виде культуруможно определить как свойство, объединяющее все предметы и явления искусственного (т.е. антропогенного) происхождения в противоположность природному (естественному).Главной функцией культурыявляется обеспечение безопасности и благоприятных условий существования человечества. Кроме того, имея символическое значение, предметы и явления культуры служат основой для реализации неисчерпаемых творческих возможностей человека, для совершенствования познания, освоения и преобразования человеком окружающего его мира.

Политическая культурапредставляет собой систему исторически сложившихся относительно устойчивых и воплощающих опыт предшествующих поколений людей установок, убеждений и моделей поведения, проявляющихся в непосредственной деятельности субъектов политики и определяющих специфику политических институтов.

Для политической культуры Беларуси характерны следующие черты:

1) отсутствие четко выраженных национально-культурных форм;

2) доминирование местных интересов над общенациональными;

3) различия в политических ориентациях западных и восточных областей;

4) различия в политической культуре между центром и периферией.

Национальные черты культурывыражаются в национальном характере как совокупности относительно постоянных психических свойств, являющихся общими для большинства представителей данной нации и отличающих ее от других наций. Черты национального характера отражаются в литературе, легендах, фольклоре и традициях народа.

Неповторимость и своеобразие белорусской культуры отражены в духовных ценностях и традициях белорусского народа. Духовные ценности и традициивыступают в роли квинтэссенции «судьбы» народа, его культурного наследия, они воплощают в себе опыт поколений, особенности принадлежности к определенному цивилизационному типу.

В структуру духовных ценностей белорусского народа входят:

I) общечеловеческие ценности;

2) общеславянские ценности;

3) ценности восточного славянства (русских, украинцев и т.д.);

4) духовные ценности белорусов.

Проблеме общеславянских духовных ценностей уделял внимание В. Соловьев. В славянской душе, в отличие от западной рациональной ментальности, он видел соединение язычества (мифологизм), христианства (мудрость) и европейского мышления (рационализм). Славянский менталитет впитал в себя христианскую традицию, предполагающую уважение к власти, служение Отечеству, чувство долга, соборность (духовное единение), веру в идеал, стремление к святости, добродетели. Ценности западной цивилизации предполагают опору на протестантскую этику, в основе которой лежит стремление к личному обогащению, а, следовательно, – напористость, прагматизм, расчетливость.

Наряду с общеславянскими ценностями значительное влияние на формирование белорусской ментальности оказали ценности восточного славянства, в частности, русского народа. Особенностям русского характера посвящено немало исследований. Н. Бердяев в очерке «О власти пространства над русской душой» отмечал, что русский человек подвержен давлению огромной страны, внутри которой он не видит границ, отчего происходят духовные метания в поисках формы, следствием которых является смирение перед необъятной ширью, недостаток инициативы. Особенность ментальности русских исходит из географического расположения России на стыке двух ци­вилизаций: западной и восточной. С этим связана амбивален­тность, двойственность русской души.

Духовные ценности белорусского народа формировались на базе восточнославянского менталитета и, вместе с тем, претерпели влияние западной культуры. Они впитали в себя русскую соборность и протестантское трудолюбие, героику католицизма и униатскую склонность к компромиссам.

В иерархии духовных ценностей белорусского народа особое значение имеют:

Толерантность, выражающаяся в отсутствии вражды, склонности к компромиссам, поиске справедливости без насилия.Терпимость – умение прислушаться к чужому мнению, уважение к людям с другими взглядами, религией (веротерпимость).Любовь к Родине, которая проявляется в уважительном отношении к родному краю, заботе о сохранении и приумножении его богатства.Христианские принципы находят свое отражение в воздержании, терпении, соблюдении заповедей, любви к ближнему.Справедливость проявляется в стремлении к социальному равенству нуждающимся, непримиримостью с унижением слабых.
4,8(26 оценок)
Ответ:
asellial
asellial
19.03.2020

Чтобы ответить на вопрос "зачем творить добро", надо сначала ответить на вопрос, а что такое добро. Можно определить добро, как отсутствие зла, а зло, в свою очередь, как причинение вреда другим людям. Если так толковать эти слова, то вопрос "зачем творить добро" эквивалентен вопросу "зачем не причинять вреда другим людям". И в этой трактовке он становится самоочевидным, ведь скорее можно задаться вопросом - зачем его причинять?


Но вред можно причинить не только действием, но и бездействием. Ошибочно полагать, что если ничего не делать, то не совершишь зла. Неоказание оставление в опасности в трудную минуту - всё это тоже причинение зла, хотя, казалось бы, человек ничего особенного не делает. Не делает, а должен делать. То есть, мы приходим к выводу, что творить добро - это все же активное занятие, требующее усилий. Но что будет, если все же причинять другим людям вред? Во-первых, наступят совершенно очевидные юридические последствия. Но предположим, что их не наступило. Однако в отсутствие юридической ответственности, официальной и формальной, наступает неофициальная и неформальная моральная ответственность - осуждение общества. Человек - существо общественное, а причиняя вред отдельным людям, ты причиняешь вред обществу. И общество может нанести ответный удар. Есть старая пословица, грубоватая, но хорошо отражающая суть: "если ты плюнешь на коллектив, коллектив утрётся, но если коллектив плюнет на тебя, ты утонешь". Вот чтобы этого не наступало, и нужно творить добро. Тем самым ты показываешь себя как конструктивного члена коллектива, с которым приятно вместе работать, приятно общаться, приятно делиться с тобой результатами своего труда.

4,5(96 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Обществознание
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ