Высшая ценность, также определяемая как категория этики, которая вечно будет цениться человечеством – это добро. Его определяют как нежелание вредить людям, которое проистекает из внутреннего ощущения спокойствия. Добрый человек буквально светится изнутри, его натуру можно почувствовать.
Главный человек, о доброте которого мне бы хотелось рассказать – это мой дедушка. Он широкой души человек, всегда готов прийти на при этом с любовью принимает в гости и ждет нашего приезда. Вместе с бабушкой они уже живут пятьдесят лет. Дедушка, правда, часто над ней подшучивает, а она на него злится. Тем не менее, нельзя не заметить огонь былой любви в их глазах, когда они вместе смеются. Это – одно из прекраснейших вещей на свете.
Доброта моего дедушки простирается не только на нашу семью, но и на окружающих. Дед соседям, часто принимает гостей с щедро накрытым столом. Мы ценим его широту души и любим его. Ведь добрых людей на свете не так много, необходимо беречь их.
21. Как автор определил роль обмена в общественной жизни
Из текста: «многообразие желаемого стремится куда-то в бесконечность… Так разрастается сфера услуг для удовлетворения всевозможных желаний и прихотей. Потребности и средства их удовлетворения становятся бытием для каждого. Всё это порождает определенную сферу взаимоотношений людей: необходимость одних ориентироваться на других, которые могут доставить им средства для удовлетворения их потребностей»
Автор видит решающую роль обмена в общественной жизни, которая позволяет человеку удовлетворить свои потребности и желания, количество которых устремляется в бесконечность.
22. Используя текст и обществоведческие знания, объясните мысль автора о том, что труд, во-первых, порождает мир культуры, а во-вторых, является феноменом культуры.
Труд порождает мир культуры:
Из текста: «всю историю цивилизации можно рассматривать, как постоянную деятельность людей, ориентированную на достижение материальных и духовных благ. Всякий нравственно оправданный успех в жизни есть успех труда…» То есть трудовая деятельность склоняет человека постоянно удовлетворять потребности, создавать новые материальные и духовные блага, так труд порождает культуру.
Труд является феноменом культуры:
Из текста: «Труд – это целесообразная деятельность людей, имеющая своим содержанием преобразование, освоение природных и социальных сил для удовлетворения исторически сложившихся потребностей человека и общества.» Автор хочет сказать о том, что культура определила созидательный труд человека во имя цели – удовлетворения потребностей.