Обычно мы думаем о том, что прогресс – исключительно положительное явление, ведь он представляет собой совокупность изменений, которые происходят в обществе, включая его развитие. Но процесс относителен и противоречив, поэтому у прогресса тоже есть оборотная сторона.
Объяснение:
Например, прогресс в одной отрасли иногда не влечет прогресса в других отраслях. Яркий пример, подтверждающий это - политика СССР по развитию тяжелой промышленности для военных нужд, при этом другие отрасли, такие как наука, литература или сельское хозяйство пришли в упадок из-за отсутствия развития.
Или вот другой пример. Когда-то обнаруженная нефть казалась невероятным прогрессом общества, капитализм расцветал как мог. Но когда-то прогрессивные вещи сегодня становятся катастрофой для экологии и для дальнейшего развития экономики, так как многие государства сидят на так называемой «нефтяной игле» и не в состоянии найти иные источники энергии и развития в целом.
И еще пример. Когда-то создание ядерного оружия казалось невероятным прогрессом не только в мире, но и в ведении войны, дипломатии и политики в основном. Но использование ядерного оружия политиками несут губительный след для обычных жителей других стран, против которых оружие используется. Атомные электростанции и аварии на них останавливают не только прогресс, но и жизнь на территории. Также что прогресс для одних не является прогрессом для других.
Семнадцать лет назад в 2000 году, в ночь с 29 февраля по 1 марта, в жестоком неравном бою с чеченскими боевика геройски погибла 6-ая рота 2-го батальона 104-го парашютно - десантного полка 76-ой Гвардейской Псковской дивизии ВДВ. На основе этих событий снят художественный фильм "9-ая рота".
Гибель этой роты потрясла всю страну. Было много вопросов. Почему 90 десантников отчаянно сражаясь против 2,5 тыс. вооруженных чеченцев из банды Басаева, Хаттаба и Идриса, так и не дождались регулярных войск?
В этом бою погибло 84 военнослужащих, в живых остались только 6 солдат. Такой дорогой ценой рота выполнила приказ: "Загородить путь чеченским боевикам, пытавшимся прорваться из Аргунского ущелья в Дагестан".
Эта была не война. Это была настоящая бойня. Когда прервалась связь (1 марта в 6 часов 10 минут), восстановить ее не представлялось возможным. Соответственно, наши бойцы не могли больше рассчитывать на подкрепление. Когда кончались боеприпасы, десантники шли в рукопашный бой и подрывали себя гранатами в толпе чеченских боевиков.
Виктор Романов - командир самоходной артбатареи, потеряв обе ноги от разорвавшейся мины, до последнего продолжал командовать огнем артиллерии.
Александр Колгатин - старший лейтенант, получивший сильнейшее ранение в грудь, привел в действие мины, когда боевики пошли в атаку.
Александр Лебедев - ефрейтор, также, как и другие, сильно ранен, он обвязался гранатами и бросился в самую гущу бандитов, подорвавшись вместе с ними.
Алексей Воробьев - старший лейтенант, уничтоживший полевого командира Индриса, был ранен в живот и в грудь, осколками у него были перебиты ноги, но он сражался до последнего.
Бой в горах шел трое суток. Комбаты постоянно подбадривали ребят, обещая подмогу. Но она та и не пришла. Шансов остаться в живых практически не было. Боевиков было очень много и они добивали раненых. Все наши десантники погибли геройски. Ценой собственной жизни они остановили чеченских бандитов, которым так и не удалось выбраться из ущелья. Всем им - и живым, и мертвым - присуждены высокие награды Родины!