Отношения между обществом и природой фактически зародились с самого появления человека, поскольку человек является частью природы и вынужден с ней взаимодействовать по мере своего существования.
Отношения между обществом и природой развились от партнерского дружественного взаимодействия до конфликтного. Это объясняется тем, что общество раньше не влияло на природу так, как это происходит сейчас. Деятельность человека гармонично вписывалась в природу, так как восполняла причиненный урон – дома строились из дерева, но деревья также сажались. Промышленность не была развита до современных масштабов, поэтому человек не использовал неограниченного количества ресурсов. Соответственно, человек слабо влиял на природу, не оказывая вреда экологии.
Но общество не стоит на месте и организация его жизни постоянно меняется. Поэтому традиционное общество сменилось индустриальным, человек начал заботится о своем благополучии, его потребности начали бесконечно расти, на это затрачивались все больше ресурсов, что истощало природу. Так, человек стал сильнее воздействовать на природу и экологию в целом. И отношения между обществом и природой стали конфликтными. Теперь человек еще больше обособился, представил себя творцом и властителем мира бросить вызов природе, забыв о том, что сам является частью природы.
Не зря Вильям Грегори – американский палеонтолог – назвал человека «разрушителем с большим мозгом».
Человека называют Человеком, когда он отвечать за свои поступки, поведение, за результаты своей деятельности, держать в своих руках личную судьбу, готовый к любым испытаниям и победам. Если нет ответственности за себя, говорят в народе, человека нет - он, в сущности, есть лишь предисловие к человеку.
ответственность - это обязанность перед кем-то или перед чем-то. Наш общественный долг, честь и совесть, жизненная позиция - это мера ответственности перед обществом. Каждый должен научиться руководить собой, т. е. самовоспитывать себя. Самовоспитание - это также проявление ответственности, которая свидетельствует о зрелости человека, его духовную стойкость.
Известно, что первые деньги, а, соответственно, и рыночные отношения появились в обществе на этапе разделения труда. Исходя из этого легко догадаться, что это самое разделение труда играет огромную роль в экономике, а точнее в экономическом развитии каждого государства. Разделение труда, по сути, - это наиболее выгодное напраление в производстве товаров/услуг различных государств. Например, одно государство может предложить свою высококлассную электронную технику, ведь в данном государстве хорошо развита научно-техническая промышленность. Такой страной можно назвать Японию. Однако некоторых других товаров, как например зерновых культур эта страна не производит. И вот тут в дело вступает тот самый принцип разделения труда. Другое государство, обладающее большой площадью плодородных земель, на которых произростают зерновые, может предложить первой стране экспорт этого товара, а та, в свою очередь предоставляет ту технику, которой нет во второй стране. Ни первой, ни второй, в таком случае, не нужно заниматься теми вещами, к которым, так сказать, нет предрасположенности. Каждая занимается тем, что хорошо выходит, взаимодействуя с другими. Таким образом экономятся большие суммы, ведь, развить определенную отрасль на территории, непригодной для этого, будет очень невыгодно.
Отношения между обществом и природой фактически зародились с самого появления человека, поскольку человек является частью природы и вынужден с ней взаимодействовать по мере своего существования.
Отношения между обществом и природой развились от партнерского дружественного взаимодействия до конфликтного. Это объясняется тем, что общество раньше не влияло на природу так, как это происходит сейчас. Деятельность человека гармонично вписывалась в природу, так как восполняла причиненный урон – дома строились из дерева, но деревья также сажались. Промышленность не была развита до современных масштабов, поэтому человек не использовал неограниченного количества ресурсов. Соответственно, человек слабо влиял на природу, не оказывая вреда экологии.
Но общество не стоит на месте и организация его жизни постоянно меняется. Поэтому традиционное общество сменилось индустриальным, человек начал заботится о своем благополучии, его потребности начали бесконечно расти, на это затрачивались все больше ресурсов, что истощало природу. Так, человек стал сильнее воздействовать на природу и экологию в целом. И отношения между обществом и природой стали конфликтными. Теперь человек еще больше обособился, представил себя творцом и властителем мира бросить вызов природе, забыв о том, что сам является частью природы.
Не зря Вильям Грегори – американский палеонтолог – назвал человека «разрушителем с большим мозгом».