1. Традиционная легитимность. Она обретается благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. Традиционное господство характерно для монархий. По своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. Традиционная легитимность отличается прочностью. Поэтому, считал Вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. Харизматическая легитимность. Она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, создают культ его личности. Харизматический легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. В этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти их признанию и принятию населением. Харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
3. Рационально-правовая (демократическая) легитимность. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. Люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. При этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни.
Типы легитимности д. Истона
1.Идеологическая легитимность основана на соответствии власти определенной идеологии. Граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. Они разделяют идеологические установки правящей элиты. Власть с интенсивной пропаганды поддерживает приверженность граждан официальной идеологии. Такой тип легитимации власти существовал в СССР, где идеология обосновывала правомерность режима.
2.Структурная легитимность опирается на приверженность граждан механизму и нормам политического режима. Граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. В качестве примера можно привести Великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.
Никто не мог подумать, что в 21-ом веке наше поколение застанет войну. Раньше истории дедушек и бабушек поражали до глубины души, казалось, что с нами такого никогда не повторится. Да и вообще, казалось, что уроки той войны слишком жестоки, чтобы их можно было повторить в цивилизованном мире. И тут, как гром среди ясного неба война пришла и в нашу жизнь.
Сейчас, наверное, нет украинца, которого бы не затронула война – кто-то сам из зоны АТО, у кого-то там остались родные или друзья, у кого-то сыновья и мужья в рядах украинской армии защищают Донбасс. Даже представить не могла, что слова, взятые любимым Хемингуэем эпиграфом к роману будут актуальны и сейчас: "смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе".
К Донецку я сама привыкала достаточно долго, как-то не лежала душа к этому городу (сама я из небольшого городка под Донецком). Но Донецк стал родным – там студенческие годы, первая влюбленность, романтические прогулки и первая работа. Все это было там. А теперь от прежнего Донецка ни осталось ничего – ни друзей, ни прогулок по любимой Набережной, ни привычных маршрутов. И начинаешь понимать, что кусок тебя просто взяли – вырвали, и на место уже не вставишь.
А под Донецком остались родители – и хотя сейчас там относительно тихо, каждый день боюсь самого страшного. Боюсь, что война придет и в наш маленький городок. Уехала, но легче не стало – родители-то там. И уже уехать не получается, ДНР разворачивает автобусы.
А мне так не хватает маминых сырничков по выходным, не хватает папы с его нравоучениями и подколами, вредной кошки и любимые фиалочки без меня у мамы не цветут. И очень жалею, что мало говорила раньше близким о том, как я их люблю, и мало обнимала. А теперь они далеко. И каждую ночь только и мыслей "хоть бы пронесло".
И я такая не одна, теперь у каждого своя боль и своя заноза в сердце – Донбасс в огне. "Комсомольская правда вы Украине" собрала истории-крики души из интернета. Большинство анонимно – от луганчан и дончан, публикующих свою жизнь на страничках соцсетей. И тут уже прямая речь, комментарии излишни.
Доброта - самое главное качество в людях. Конечно, если человек не будет добрым, тогда все отвернутся от него, потеряют к нему интерес. Каждый человек в своем друге ценит доброту. Ведь когда человек добрый, он понимает всех и все вокруг. У него просыпаются чувства к всему окружающему. Нужно быть добрым человеком, чтобы иметь хороших друзей, чтобы с вас брали пример, как самый добрый человек. Говорят, что доброму человеку достается все, потому что делая добро другим, оно к тебе возвращается. Доброту ценят везде. Но есть и злые люди, которые не отвечают добром. Также, они используют этих людей. Это не правильно. Мы знаем, что добрые люди готовы ради котенка, застрявшего на дереве, рисковать своей жизнью, чтобы достать его. Добрые люди всегда отзывчивые, готовы перевести бабушку через дорогу, сказать, который час с тяжелыми сумками, уступить пожилым место. Эти добрые люди заслуживают взаимной доброты. Я уважаю таких людей.
1. Традиционная легитимность. Она обретается благодаря обычаям, привычке повиноваться власти, вере в непоколебимость и священность издревле существующих порядков. Традиционное господство характерно для монархий. По своей мотивации оно во многом схоже с отношениями в патриархальной семье, основанными на беспрекословном повиновении старшим и на личном, неофициальном характере взаимоотношений между главой семьи и ее членами. Традиционная легитимность отличается прочностью. Поэтому, считал Вебер, для стабильности демократии полезно сохранение наследственного монарха, подкрепляющего авторитет государства многовековыми традициями почитания власти.
2. Харизматическая легитимность. Она основана на вере в исключительные качества, чудесный дар, т.е. харизму, руководителя, которого иногда даже обожествляют, создают культ его личности. Харизматический легитимации часто наблюдается в периоды революционных перемен, когда новая власть для признания населением не может опереться на авторитет традиций или же демократически выраженной воли большинства. В этом случае сознательно культивируется величие самой личности вождя, авторитет которого освящает институты власти их признанию и принятию населением. Харизматическая легитимность базируется на вере и на эмоциональном, личностном отношении вождя и массы.
3. Рационально-правовая (демократическая) легитимность. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создает возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах. Люди здесь подчиняются не столько олицетворяющим власть личностям, сколько правилам, законам, процедурам, а, следовательно, и сформированным на их основе политическим структурам и институтам. При этом содержание правил и институтов может динамично меняться в зависимости от изменения взаимных интересов и условий жизни.Типы легитимности д. Истона
1.Идеологическая легитимность основана на соответствии власти определенной идеологии. Граждане убеждены в ценности существующего политического строя как самого передового. Они разделяют идеологические установки правящей элиты. Власть с интенсивной пропаганды поддерживает приверженность граждан официальной идеологии. Такой тип легитимации власти существовал в СССР, где идеология обосновывала правомерность режима.
2.Структурная легитимность опирается на приверженность граждан механизму и нормам политического режима. Граждане доверяют существующей системе власти с устоявшимися, отработанными механизмами формирования ее институтов. В качестве примера можно привести Великобританию с ее демократическими традициями и парламентаризмом.