Я думаю, что, возможно, реальная проблема с широкой общественной инфантилизацией заключается в том, что это в конечном счете тупик: либо потребление поглощает нас, либо наша не справиться с суровыми реалиями безразличной Вселенной отправляют нас обратно в варварство. Становясь инфантильным, человек все меньше и меньше является жизне
А общество становится инфантильным, потому что оно имеет достаточно ресурсов и технологий для удовлетворения своих потребностей.
Но не нужно думать о том, что общество инфантильно, потому что может купить в магазинах все, что хочет, и все, чего не хочет. Например, советское общество в период репрессий тоже было инфальтивным. Хотя и сегодняшнее российское общество тоже достаточно инфальтильно. Но общество тогда и сейчас было инфальтивным не от сытости, не от радости, не от высокого уровня жизни, а из-за того, что общество бездумно подчинялось и верило правительству, своему вождю народов. Другого выхода у общества не было, потому что все, кто пытался мыслить сам, успешно отправлялись в лагеря, все независимые подвергались давлению до той степени, что они подвергались физическому уничтожению. Чтобы выжить нужно молчать – это прямой путь к инфантилизации общества.
Сегодняшнее общество тоже все одобряет, и тоже инфантильно. Люди верят всему сказанному из телевизора, ведутся на сетевой маркетинг, махинации финансовых пирамид. Опасность этого в том, что общество перестает быть самостоятельным, не анализирует происходящее, поддается, используется, становится ведомым. Государство теряет возможность иметь гражданское общество, теряет возможность быть демократическим, а общество теряет возможность нормальной жизни.
Я считаю что, внешность всегда влияет на характер. Любой человек становится человеком лишь в обществе. Как правило, наше мнение о незнакомом человеке формируется начиная со зрительного восприятия. Не даром говорят: "встречают по одёжке, а провожают по уму". Человеку с некрасивой внешностью трудно завести новых друзей, и от этого в его характере появляется замкнутость. В то же время зачастую при хорошей внешности, появляется много друзей. Но при этом они не так надёжны, как у человека с непривлекательной внешностью, и у человека в характере возникает недоверие... Любая внешность накладывает отпечаток на характер и поступки. Однако я считаю что гораздо сильнее наш характер формируют наши родители, родственники и друзья.
На Кубани испокон веков процветали ремесла. Сохранение опыта предков занимает особую нишу и сейчас. Яркое тому подтверждение традиционная выставка-ярмарка «Кубанские народные промыслы и ремесла». В эти выходные она уже в третий раз в центре Краснодара. Более 300 лучших мастеров и ремесленников из всех городов и районов Кубани, а также Крыма, Ярославской области, Ставропольского края, Адыгеи и Кипра поделились с пришедшими своими достижениями. На Соборной площади города собрались мастера гончарного дела, кузнецы, резчики по дереву, стеклодувы и ткачихи. Ежегодно они не только привозят результаты своей работы, но и рассказывают о тонкостях ремесла, материалах, которые используются при изготовлении, достижениях и планах. В основном, умельцы перенимают опыт промысла у своих дедов и прадедов. Сегодня успешно работают более 400 студий. В них занимаются более 6000 мастеров и ремесленников. Сохранить и продолжить традиции времен – главная цель.
Итак, одно из самых популярных по сей день – искусство художественной обработки дерева. Ресурсы лесов края сделали дерево доступным и самым популярным материалом в тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других народных промыслах ещё в Казаки любили изготавливать из дерева мебель, расписные сундуки, наличники окон, резные зеркала и надкрылечные зонты. По-особенному на Кубани относились к деревянной посуде. Ею занимались во многих горных и предгорных станицах.
Следующее в списке традиционных ремесел – гончарное.
Самые древние сосуды, найденные при раскопках, относятся к эпохе энеолита (медно-каменного века). Это простые горшки, либо с округлым, либо с заостренным дном, которые лепились вручную, а затем обжигались в костре.
Форма дна неслучайна. В древности не было ровных столов, а изделия нестандартного решения было удобнее ставить на землю или в угли костра.
Расцвет этого ремесла начался в эпоху античности, с появлением на берегу Черного моря греческих поселений с гончарными мастерскими, где изготовленную посуду покрывали цветным лаком. Во времена средневековья и в более поздние века гончарное дело замедлило темпы развития. Связано это, в первую очередь, с войнами и переселениями народов.
Вообще по словам краеведов, всего можно выделить четыре главных района, где гончарное дело развивалось масштабнее прочих: станица Пашковская,Старощербиновская, Рождественская иБаталпашинская. Лучшие залежи гончарной глины на Кубани в станицеПашковской и Елизаветинской. Упор мастера делали на посуду и игрушки для детей. Соединяли гончарное производство с выделкой кирпича.
Сами формы кубанской керамики всегда были просты, орнамент яркий, чаще растительный. Используемые в быту кувшины, так называемые «глэчики», «макитры», миски, ситечки, кружки, корчаги для теста и рукомойники обрабатывали темно-зеленой и коричневой глазурью – «поливой». А вот выделить какие-либо особенности, характерные только керамике края достаточно сложно. Связано это с тем, что ремеслом занимались, в основном иногородние и переселенцы. Получалась, своего рода, солянка из опыта и традиций разных районов. Увидеть можно было мотивы не только русской, но и украинской и кавказской керамик. Кубанских гончаров всегда очень уважали. О них можно найти много текстов в фольклоре.
В 20-м веке глиняную посуду заменила стеклянная и железная. О пластике, наверное, и упоминать не стоит. Однако, истинные ценители прекрасно понимают пользу посуды из натуральной глины для здоровья и все её эстетические качества.
Сейчас традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские в самом Краснодаре, в станице Холмской Абинского района, в Лабинском районе,Славянске-на-Кубани и посёлке Мезмай Апшеронского района.
Ещё одно из древнейших народных промыслов восточных славян – лозоплетение. Привезли его на Кубань из Украины черноморские казаки в конце XVIII века. Из лозы делали невероятное количество предметов – от элементарных корзин для покупок и хранения продуктов, до плетней и хозяйственных построек. Из гибкой, золотистой ивовой лозы плели овчарни.
Традиции кубанского лозоплетения продолжают и современные умельцы. Встанице Пашковской, например, живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её изделия, среди которых даже перстни из ивовой лозы, обычно забирают за границу туристы.
Я думаю, что, возможно, реальная проблема с широкой общественной инфантилизацией заключается в том, что это в конечном счете тупик: либо потребление поглощает нас, либо наша не справиться с суровыми реалиями безразличной Вселенной отправляют нас обратно в варварство. Становясь инфантильным, человек все меньше и меньше является жизне
А общество становится инфантильным, потому что оно имеет достаточно ресурсов и технологий для удовлетворения своих потребностей.
Но не нужно думать о том, что общество инфантильно, потому что может купить в магазинах все, что хочет, и все, чего не хочет. Например, советское общество в период репрессий тоже было инфальтивным. Хотя и сегодняшнее российское общество тоже достаточно инфальтильно. Но общество тогда и сейчас было инфальтивным не от сытости, не от радости, не от высокого уровня жизни, а из-за того, что общество бездумно подчинялось и верило правительству, своему вождю народов. Другого выхода у общества не было, потому что все, кто пытался мыслить сам, успешно отправлялись в лагеря, все независимые подвергались давлению до той степени, что они подвергались физическому уничтожению. Чтобы выжить нужно молчать – это прямой путь к инфантилизации общества.
Сегодняшнее общество тоже все одобряет, и тоже инфантильно. Люди верят всему сказанному из телевизора, ведутся на сетевой маркетинг, махинации финансовых пирамид. Опасность этого в том, что общество перестает быть самостоятельным, не анализирует происходящее, поддается, используется, становится ведомым. Государство теряет возможность иметь гражданское общество, теряет возможность быть демократическим, а общество теряет возможность нормальной жизни.