1. Функции культуры
Гуманистическая — формирование гуманистического мировоззрения.
Познавательная — формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.
Оценочная — осуществление ценностей, обогащение традиций.
Регулятивная (нормативная) — формирование системы норм и требований общества ко всем людям.
Информативная — осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом.
Коммуникативная — сохранение, передача культурных ценностей;
Социализация — усвоение человеком системы знаний, норм, ценностей.
2. Типы культуры - массовая, элитарная, народная, этническая, национальная.
3. Важнейшие составляющие духовного мира человека — мировоззрение, убеждение, вера.
4. Мировоззрение — это целостное представление о природе, обществе, человеке. Типы мировоззрения :обыденное, религиозное, научное.
5. Мораль – это совокупность правил поведения, которых принято придерживаться в определенном обществе на основании этих представлений. Нормы морали - это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества.
6. Основными категориями морали являются: добро и зло, благо, счастье, совесть, справедливость, долг и др.
7. Наука — это особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, объективных знаний о мире, человеке, обществе и тд.
Функции науки
1. Познавательная. Это поиск и производство новых знаний.
2. Мировоззренческая. Эта функция отвечает за формирование у людей научной картины мира.
3. Прогностическая. Наука может и должна смотреть в будущее.
8. Этика науки - проверка, доказательность, чёткость, объективность, истинность.
9. Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.
В эти годы у него возник замысел объединить светскую культуру и церковность, предпринять попытку синтеза научно-философского мировоззрения и церковных постулатов, а также искусства. Он начинает писать работу «Столп и утверждение истины», которая была готова в 1908 г. и удостоена Макариевской премии. По окончании в этом же году академии Флоренский успешно защищает кандидатскую диссертацию; в 1914 г. становится магистром богословия.
Революция 1917 г. была воспринята Флоренским как своеобразный апокалипсис, но с точки зрения политики и философии его все больше привлекал теократический монархизм.
На протяжении 1916-1925 гг. его творческое наследие пополняется целым рядом религиозно-философских работ, в частности, «Очерки философии культа» (1918), «Иконостас» (1922).