Объяснение:
наблюдается следующая картина: происходит постепенное сближение народов, государств, культур. Раньше отдельные страны и народы мира были изолированы друг от друга. Теперь же они вступили в тесные глубинные связи – все они оказались в условиях взаимных контактов, отношений взаимозависимости. Существуют различного рода международные и региональные организации и учреждения, регулирующие политические, культурные, экономические и иные отношения государств и народов.
Возникшая глобальная система очень сложна и многообразна. В нее вовлечены народы и государства, стоящие на разных уровнях развития, имеющие свои национальные культуры и традиции, свои религиозные представления и убеждения. Все это ставит много новых проблем, которые человечество еще не осознало и не научилось решать в соответствии с новыми реалиями.
Исследователи глобализации, как отечественные, так и зарубежные, слишком много увлекаются изучением во интеграции. Они забывают о том, что интегративные процессы носят сложный и противоречивый характер. Так, например, Европейский союз, кроме координации общих действий по тем или иным во пока не свидетельствует о подлинной интеграции европейских народов. Достаточно сказать, что до сих пор не принята Европейская конституция, которую отвергли французы, голландцы и некоторые другие члены Евросоюза. Будет ли это конфедерация или нечто другое? Не решена проблема политического гражданства европейского союза. Исчезнут ли немцы, французы, итальянцы, и появятся ли на их месте новые европейцы? Каковы будут идеалы, ценности, нормы этого нового сообщества? Отбросят ли они все общее? Вообще Европейский союз представляет собой не союз народов, а союз государств.
С исторической памятью связан патриотизм. Если в эпоху глобализации исчезают национальные границы, национальные государства, то нужен ли патриотизм, то есть любовь к Родине, к своим традициям, обычаям, к своей культуре? Одни исследователи отвергают патриотизм, другие, напротив, защищают его. На мой взгляд, сторонники патриотизма правы. Чтобы сохранить свою этническую идентичность, надо защищать и приумножать свою культуру. Патриотизм немыслим без национальной идентичности. Современный американский исследователь С. Хантингтон в книге «Кто мы?» пишет, что идентичность, то есть самосознание, присуща не только индивиду, но и социальным группам и народам. Без идентичности нет ни индивида, ни группы, ни народа.
Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительную вещь, нужны многие годы. К. Гельвеций, французский философ-просветитель Мы перестали удивляться. Плохо это или хорошо? Вспоминаются слова: «Мы ленивы и нелюбопытны». А можно добавить: «Мы равнодушны». Мы утрачиваем удивляться. Многое не замечаем, многим не интересуемся, на многое не обращаем внимания. Каждый из нас занят своими проблемами, своими делами. Но есть такие минуты, когда человек, словно проснувшись, вдруг начинает замечать то, на что раньше совсем не обращал внимания. К школе, в которой ты учишься, привыкаешь, как к своему дому. Кажется, что тебе все знакомо. Но бывают такие мгновения, когда свою школу видишь словно со стороны и начинаешь удивляться. Оказывается, учитель, который ставил тебе плохие отметки, не такой уж и злой. Да и знает он такие интересные вещи! А у соседки по парте очень красивые глаза. И самое удивительное: если улыбнуться, мир вокруг становится совсем другим. Оказывается, чтобы удивиться, нужно вначале улыбнуться. Вокруг нас столько удивительного, но мы порой этого не замечаем. Удивителен человек, его и то, что создано его руками. Мы постоянно пользуемся мобильными телефонами и даже не можем представить себе, что было время, когда люди обходились без этого предмета. Телевизор, компьютер, интернет, предметы бытовой техники окружают нас повсюду, но почему-то мы не задумываемся и не удивляемся, как мог все это создать человек! Действительно, возможности человеческого разума не ограничены. Если бы люди не умели удивляться, они ничего бы не придумали, не сделали бы уникальных открытий. Представим, что мы идем по лесу. Все ли мы замечаем, все ли мы слышим? Ведь здесь, как писал Н. Рыленков, «мало увидеть, здесь нужно всмотреться, здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно». Один человек заслушается пением птиц и остановит свой взгляд на капельке росы; другой удивится разнообразию красок в осеннем лесу, увидит багровый закат перед ветреным днем. А может, потом этот человек сам попробует увиденные краски передать на холсте и начнет рисовать? А может, станет поэтом? Или просто с хорошим настроением придет домой и это настроение передаст окружающим. Непросто удивляться в нашем мире, потому что мир непростой. И все же нужно уметь в обычном увидеть необычное и сохранить это умение до конца дней. Тогда никакие будни не страшны. Если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, тебе будет скучно жить. Вокруг столько удивительного, принадлежащего природе. Главное – заметить, не пройти мимо, не пропустить. Вокруг столько удивительных и прекрасных людей. И как бы порой нам трудно ни было, наша жизнь тоже прекрасна и удивительна.