Доброта в нашем современном мире одна с категорий этической жизни, что чрез века мракобесия, нестабильности, морального и эстетического становления человечества бок о бок шла в дуалистическом восприятии мироздания со злом. Тесно связана с культурой и религией формировала взгляды развития человечества на всех этапах становления мирового порядка. Добро является критерием оценки, абстракцией действий человека по отношению к социуму опираясь на постулаты и предрассудки господствующей модели этики в обществе. Очень тонкое понятие, нравственно защищенное только человеческим отношением к нему. Ведь даже дявол не знает что он дявол, он думает он бог. в нашей же жизни также все относительно. выстраивая иллюзии мироздания человек стремится к господству, к власти, часто нарушая правила им же созданы. Часто путая понятия, ведь то что для одного человека - добро, для другого в его понимании может иметь совсем другой смысл. Выстраивая в один ряд добро вместе с радостью и любовью мы можем узреть все прекрасное и божественное мира сего. Стоит ли становится добрым человеком? Непременно, но не стоит забывать: что бы быть добрым, нужно быть еще и сильным. Только сильный духом человек может быть добрым к окружающим, к миру и самому себе.
Адам Смит писал : «Один вид труда увеличивает стоимость предмета, к которому он прилагается, другой вид труда не производит такого действия. Первый... может быть назван производительным трудом, второй — непроизводительным. Так, труд рабочего мануфактуры, обычно увеличивает стоимость материалов, которые он перерабатывает, а именно увеличивает ее на стоимость своего содержания и прибыли его хозяина. Труд домашнего слуги, напротив, ничего не добавляет к стоимости...». Проведя это различие, Смит делает из него довольно смелые выводы: «Труд некоторых самых уважаемых сословий общества, подобно труду домашних слуг, не производит никакой стоимости, и не закрепляется и не реализуется ни в каком длительном существующем предмете или товаре, могущем быть проданным, который продолжал бы существовать и по прекращении труда, и за который можно было бы получить потом равное количество труда. Например, государь со всеми своими судебными чиновниками и офицерами, вся армия и флот представляют собою непроизводительных работников. Они являются слугами общества и содержатся на часть годового продукта труда остального населения». И вот с этих позиций Смит и объясняет как, собственно говоря, создается богатство, от чего оно зависит.