Истоки России, ее самобытности, русской души, лежат в народной культуре, традициях, творческом наследии наших предков. Традиционная песня, танец, народные промыслы продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию. Даже новшества, пришедшие к нам из-за границы, творчески переосмысливались и приобретали свои традиционно русские черты – музыкальные инструменты перестраивались на лад народных песен, в кружево и вышивку вносились традиционные, часто языческие народные мотивы. Все могла вписать народная культура, переработать и сделать своей частью, согласной всех других сторон народной жизни. Сегодня во многих местах России и Орловщины возрождается народная культура, народные промыслы. Часто можно найти старого потомственного мастера, который готов передать народную традицию подрастающему поколению, иногда какой-нибудь народный самородок подхватывает из слабеющих рук мастера его потомственный промысел. Для возобновления традиций в Национальном парке «Орловское Полесье» возрожден праздник «Троицкие хороводы», ставший сегодня крупным международным фольклорным фестивалем, куда съезжаются творческие коллективы и народные мастера не только из Орловщины, но из соседних областей и государств.
Особенностью формирования Орловских народных промыслов можно назвать историческую удаленность наших земель от центров русской государственности – Киева и Москвы. Вятичи, населявшие наши земли, только в XIV веке, одними из последних, приняли христианство, так что традиционные символы, обычаи и традиции сохранялись здесь дольше всего и получили свое отражение в народных промыслах, игрушках и вышивке. На территории области сохранились и развиваются такие виды искусства, как резьба по дереву, домовая резьба, изготовление мебели из лозы, ковроткачество, плетение мценского кружева, создание плешковской и чернышенской игрушки из глины, изготовление чернолощеной посуды из распоповской глины, плетение из соломки, пеньки, вышивка в стиле орловского «списа», создание ливенских гармошек.
Одним из характерных орловских ремесел является вышивка «Орловский спис». Корни этой вышивки уходят глубоко в старину в те времена, когда на территории Орловщины жило племя вятичей – язычников, которые одними из последних, лишь в XIV веке, уступили христианству. Границы распространения списа удивительно совпадают с ареалом проживания вятичей в Орловской области. Охранительный смысл древних образов долго сохранялся в обрядовых действах и сопутствующих им предметах. Изображения древних символов по-прежнему почитались знаками доброй магии.
До нас дошли вышивки XVIII - начала XX века: полотенца, скатерти. Спис включает в себя сочетание двух технических приемов: «набора» и «росписи». Преобладающий цвет – различные оттенки красного, достигаемые за счет плотности настила различных «бранок» – узорных заполнений внутри контура. Также добавлялся синий, а позднее – черный, желтый, зеленый. Характерными особенностями орловского списа являются необычные очертания рисунка и большое разнообразие бранок: «стожок», «вороний глазок», «сумка с кочергой», «волна», «дробнушки», «сосна», «подковка» и др. В списе преобладают традиционные мотивы: «древо жизни», «птица-пава», «лягушка-рожаница». Сами причудливые формы подсказаны вышивальщицам окружающей природой: морозные узоры на окнах, облака, парящие в небе.
Сегодня традиции орловского списа продолжают развиваться орловскими мастерицами-вышивальщицами, используются новые образы и мотивы, но и старинные традиции сохраняются и передаются ученицам.
Вы – студент, бизнесмен или просто занятой человек? Тогда вам необходимо знать о системе, разработанной в 1922 году американцем китайского происхождения Ай Ве Ли. Нет, заработок халявных миллионов тут не при чем. Однако, первый кто ее использовал – крупнейший банкир города, где жил Ай Ве Ли – за несколько дней смог увеличить доходы своей кампании в несколько раз. И это действительно так, ведь он смог подчинить себе время и использовать его гораздо эффективней. Итак, в чем же заключается суть системы ежедневного планирования? Планирование включает в себя две части: собственно планирование и контроль запланированных дел. План составляете с утра, подводите итог (контролируете) вечером. На первых порах это может показаться вам долгим и бесполезным занятием, но не спешите бросать – вскоре вы привыкнете и это будет занимать у вас несколько минут. Итак, берем тетрадь (48-96 листов, желательно в клеточку), на один день планирования вам нужна одна страница. Разбиваем ее на колонки слева направо: для шифра (там будут две цифры, поэтому отводим 2-3 клетки), времени (3-4 клетки), основного текста (побольше, естественно) и контроля (3 клетки). Лучше сначала очертить колонку справа для контроля, а все оставшееся – под основной текст. Записываем задачи на весь день в произвольном порядке (не «что за чем», а в порядке припоминания, например, 1) сходить в театр, 2) отработать, 3) посетить душ, 4) позавтракать и т. п. Далее в колонке с шифром указываем необходимость выполнения напротив каждого пункта: буквой А самые важные дела, буквой Б – менее важные и буквой В – необязательные дела, т. е. их можно перенести или поручить другому. А в случае нескольких дел под одной буквой просто добавляем к ним индексы: А1, А2, Б1, Б2, Б3. И в графе «время» указываем время выполнения этих дел. Закрываете тетрадь и утро начинается! По окончании дня перечитываем все, что запланировали утром и в колонке «контроль» отмечаем плюсом выполненные дела, а стрелочкой – дела, которые вы перенесли на потом. Невыполненные дела сразу запишите в план выбранного дня. На этом все. Успехов вам в обретении собственного времени!
1. Объясните, что жизнь конечна, и то, на что мы тратим время может приносить пользу или просто быть потраченным. 2. Ваше предложение по организации, а именно, что не имеет смысла переносить дела, и лучше их делать сразу. Потому, что потом этого времени, которое есть сейчас, может не оказаться. Можно упомянуть органайзер, ежедневник или просто ежедневный список дел, которые необходимо сделать. 3. Можете рассказать о пользе организации, а именно: больше свободного времени в будущем, все делается своевременно, это снижает стресс, ведь вы не бегаете с криками "я ничего не успеваю". 4. Последний абзац можно посвятить выводу: организация времени- очень важная часть жизни, которую мы не должны растрачивать впустую.
Истоки России, ее самобытности, русской души, лежат в народной культуре, традициях, творческом наследии наших предков. Традиционная песня, танец, народные промыслы продолжают нести то исконное, что тысячелетия назад сформировало русскую цивилизацию. Даже новшества, пришедшие к нам из-за границы, творчески переосмысливались и приобретали свои традиционно русские черты – музыкальные инструменты перестраивались на лад народных песен, в кружево и вышивку вносились традиционные, часто языческие народные мотивы. Все могла вписать народная культура, переработать и сделать своей частью, согласной всех других сторон народной жизни. Сегодня во многих местах России и Орловщины возрождается народная культура, народные промыслы. Часто можно найти старого потомственного мастера, который готов передать народную традицию подрастающему поколению, иногда какой-нибудь народный самородок подхватывает из слабеющих рук мастера его потомственный промысел. Для возобновления традиций в Национальном парке «Орловское Полесье» возрожден праздник «Троицкие хороводы», ставший сегодня крупным международным фольклорным фестивалем, куда съезжаются творческие коллективы и народные мастера не только из Орловщины, но из соседних областей и государств.
Особенностью формирования Орловских народных промыслов можно назвать историческую удаленность наших земель от центров русской государственности – Киева и Москвы. Вятичи, населявшие наши земли, только в XIV веке, одними из последних, приняли христианство, так что традиционные символы, обычаи и традиции сохранялись здесь дольше всего и получили свое отражение в народных промыслах, игрушках и вышивке. На территории области сохранились и развиваются такие виды искусства, как резьба по дереву, домовая резьба, изготовление мебели из лозы, ковроткачество, плетение мценского кружева, создание плешковской и чернышенской игрушки из глины, изготовление чернолощеной посуды из распоповской глины, плетение из соломки, пеньки, вышивка в стиле орловского «списа», создание ливенских гармошек.
Одним из характерных орловских ремесел является вышивка «Орловский спис». Корни этой вышивки уходят глубоко в старину в те времена, когда на территории Орловщины жило племя вятичей – язычников, которые одними из последних, лишь в XIV веке, уступили христианству. Границы распространения списа удивительно совпадают с ареалом проживания вятичей в Орловской области. Охранительный смысл древних образов долго сохранялся в обрядовых действах и сопутствующих им предметах. Изображения древних символов по-прежнему почитались знаками доброй магии.
До нас дошли вышивки XVIII - начала XX века: полотенца, скатерти. Спис включает в себя сочетание двух технических приемов: «набора» и «росписи». Преобладающий цвет – различные оттенки красного, достигаемые за счет плотности настила различных «бранок» – узорных заполнений внутри контура. Также добавлялся синий, а позднее – черный, желтый, зеленый. Характерными особенностями орловского списа являются необычные очертания рисунка и большое разнообразие бранок: «стожок», «вороний глазок», «сумка с кочергой», «волна», «дробнушки», «сосна», «подковка» и др. В списе преобладают традиционные мотивы: «древо жизни», «птица-пава», «лягушка-рожаница». Сами причудливые формы подсказаны вышивальщицам окружающей природой: морозные узоры на окнах, облака, парящие в небе.
Сегодня традиции орловского списа продолжают развиваться орловскими мастерицами-вышивальщицами, используются новые образы и мотивы, но и старинные традиции сохраняются и передаются ученицам.