1. как вы думаете почему казаки придавали большое значение формированию духовенства именно из своей среды? 2. какую роль сыграл лебяжский монастырь в жизни кубанских казаков?
В формировании казачьего духовенства деятельное участие принимали и войсковое правительство, и куренные общества. Войсковое духовенство составляло несколько обособленную группу, во главе которой стоял войсковой протоиерей.
Войсковыми протоиереями назначались люди заслуженные и авторитетные. Такими были первый войсковой священник Порохня, затем Куницкий и, наконец, широко образованный, прославившийся своей многогранной просветительской деятельностью Кирилл Васильевич Россинский. Присутствие войскового священника в боевой обстановке не только налаживанию дисциплины среди казаков, но и поднимало боевой дух воинов. Для глубоковерующего казака напутствие священника перед битвой играло большую роль. Часто хорошая проповедь была залогом успешной операции.
Поэтому назначение в 1803 г. протоиереем Черноморского казачьего войска К. В. Россинского имело важное значение для духовной и военной жизни края. Прекрасный оратор, бескорыстный, преданный своему делу человек, он снискал себе уважение в войске.
В Липецком областном краеведческом музее открылась выставка работ Юрия Гусева «Фантазии природы». На выставке представлено около 100 фигур, выполненных из природных материалов. Родился Юрий Гусев в Липецке в феврале 1953 года. В юности активно занимался различными видами спорта, в том числе, академической греблей и туризмом. Полученные навыки пригодились в походах, которые Юрий с друзьями совершал во время отпусков. Горные маршруты Северного Кавказа, Тянь-Шаня и Фанских гор Таджикистана чередовались с походами по Кольскому полуострову, Карелии, Архангельской области, озеру Байкал.
Феодальная система основывалась на преобладании аграрного сектора экономики и формировалась на следующих принципах: 1) господство крупной земельной собственности феодалов; 2) непосредственный производитель – крестьянин ведет самостоятельное индивидуальное хозяйство на земле, полученной от феодала во временное или наследственное пользование; 3) внеэкономическое принуждение, которое является формой зависимости крестьянина от феодала; 4) рентные отношения – крестьянин платил феодалу ренту за пользование землей в натуральной (барщина, оброк) или в денежной форме; 5) сословное неполноправие крестьян (судебная, поземельная, личная зависимость); 6) господство натурального хозяйства и мелкого производства; 7) примитивный уровень техники, применяемой в производстве; 8) сословный характер общества; 9) иерархическая структура феодального сословия. Феодальная система в Западной Европе в своем развитии три этапа: 1) V–IX вв.– эпоха генезиса и развития феодализма, время образования крупной земельной собственности, превращения свободных земледельцев в зависимых крестьян, установления вассально-ленных отношений; 2) X–XV вв. – расцвет феодализма в странах Западной Европы, отмеченный экономическим подъемом, основанным на освоении новых земель, развитии животноводства, возрождении городов – центров ремесленного производства и торговли, кредитного дела, банков, внедрением ветряных мельниц, доменных печей, артиллерии, книгопечатания, формированием централизованных государств; 3) XVI–XVII вв. – время разложения феодальной системы и начало зарождения индустриального общества, развития товарно-денежных отношений, освобождения крестьян из личной зависимости, развития мануфактурного производства, обострения социальных противоречий, перераставших в буржуазные революции. Изменения происходили и в политической жизни.В раннефеодальный период государство представляло собой крупное, но непрочное объединение (например, империя Карла Великого). В Х-XII вв. преобладали мелкие политические образования – княжества, герцогства, графства, располагавшие значительной политической властью над своими подданными. Иногда они были полностью самостоятельными, иногда номинально объединялись под властью слабого короля. В XIII–XV вв. во многих странах шел процесс централизации государства, завершившийся оформлением сословной монархии. В этих государствах относительно сильная королевская власть сочеталась с существовавшими сословно-представитель-ными собраниями. Лишь в Византии в период Средневековья сохранялось сильное централизованное государство. Наконец, в XVI–XVII вв. феодальное государство приняло свою последнюю, централизованную форму абсолютной монархии.
В формировании казачьего духовенства деятельное участие принимали и войсковое правительство, и куренные общества. Войсковое духовенство составляло несколько обособленную группу, во главе которой стоял войсковой протоиерей.
Войсковыми протоиереями назначались люди заслуженные и авторитетные. Такими были первый войсковой священник Порохня, затем Куницкий и, наконец, широко образованный, прославившийся своей многогранной просветительской деятельностью Кирилл Васильевич Россинский. Присутствие войскового священника в боевой обстановке не только налаживанию дисциплины среди казаков, но и поднимало боевой дух воинов. Для глубоковерующего казака напутствие священника перед битвой играло большую роль. Часто хорошая проповедь была залогом успешной операции.
Поэтому назначение в 1803 г. протоиереем Черноморского казачьего войска К. В. Россинского имело важное значение для духовной и военной жизни края. Прекрасный оратор, бескорыстный, преданный своему делу человек, он снискал себе уважение в войске.
На второй вопрос ответ не знаю:))