Тема чести и человеческого достоинства в одном из произведений русской литературы. У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу. В рассказе Шолохова "Судьба человека" через судьбу простого работяги была показана судьба всего народа, т.к. в годы воины такая жизнь могла повторяться много раз. Главный новый прием – рассказ в рассказе. Главное художественное открытие Шолохова – воспроизведение живого слова героя. Главный герой рассказа Андрей Соколов выдержал все испытания судьбы, он был сильным по своей натуре. По началу его жизнь была похожа на жизнь миллионов людей: жена, дети, работа. Жену свою он очень любил, и было за что, она была действительно умной женщиной. Она не лезла ему под руку, когда он приходил домой с работы злой и уставший, она не бранила его, когда он выпивал с друзьями, а он вскоре понял какая у него жена и не стал больше выпивать, а всю зарплаты нес домой. Дети тоже радовали его. Анатолий - старший сын участвовал в олимпиаде по математике, и о нем написали в центральной газете. Андрей Соколов очень гордился сыном. Еще были у него две дочки, они тоже хорошо учились. И все бы ничего, но началась война. Андрей во время войны был шофером, но воевал недолго – попал в плен. Во время плена раскрываются главные черты характера нашего героя. Во-первых, сначала, когда немец отобрал у него сапоги, а Андрей еще и отдал немцу свои портянки – и это должно расцениваться не как иначе, как жест презрения. Во-вторых, бесконечно можно говорить о «поединке» Андрея Соколова с Мюллером. Эта ситуация может быть рассмотрена в контексте сказочного сюжета борьбы добра и зла. Чтобы это утверждение не казалось диким, я могу назвать несколько признаков сказочного сюжета. Первое это выбор героя. Герой, как и в сказке, выбирает путь погибели, который приносит ему Второе это то как героя в разговоре называют Иваном. Сказочный сюжет нужен Шолохову, чтобы показать столкновение темных и светлых сил и объяснить победу добра над злом. И, возвращаясь к сцене разговора Мюллера с Андреем Соколовым, обратим внимание на очень важную деталь. Руки Мюллера «трясутся от смеха». Фраза немного парадоксальная, не так ли? Руки трясутся обычно от страха, и это выдает внутреннее состояние Мюллера, который боится Андрея Соколова. Также хочется сказать обо всех врагах в этом рассказе. Почему о врагах, а не о немцах, потому что враги в данном контексте должны рассматриваться не только как немцы, а еще и как наши русские предатели. Итак, первый немец, который забрал сапоги у Андрея сравнивается с волчонком. Окружение Мюллера сравнивается со сворой собак. Немец, которого везет Андрей в конце рассказа, описан как толстый боров. Крышнев предатель сравнивается с ползучим гадом. Враги в рассказе показаны, как нелюди. Это относится и немцам и к предателям. Андрей Соколов выдержал все, что приготовила ему судьба, но оказалось, что это еще не все испытания. Андрей получает письмо, которое напрочь ломает его жизнь: его дом, где остались дети и жена находился возле аэродрома и в сорок втором году немецким самолетом дом был взорван, и в тот момент там находились жена и дочки Андрея. Андрей Соколов приехал на то место, где когда-то стоял его дом посмотрел на ямы, которая там осталась, и уехал. Одна надежда осталась у Андрея на сына, которого не было в доме, когда упала бомба. Но судьба опять преподносит ему испытание, сына убивает немецкий снайпер в день Победы. Андрей остается совершенно один. Но живет он так недолго, он находит маленького мальчика-сироту, которого усыновляет и это становится смыслом его жизни. Теперь только одно тревожит Андрея, после всего пережитого его часто беспокоит сердце, и он боится умереть во сне и испугать своего сынишку. Вот такая жизнь, такая судьба. И ничего нельзя изменить. Но важно то, что этот поистине героический человек не потерял веры в себя, не потерял своего достоинства и с честью вышел из всех сложных ситуаций. Шолохов показывает силу русского характера, продолжая устоявшуюся литературную традицию. Один из героев повести Лескова произносит: «Ты русский человек, значит, все сможешь…» Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/ http://lib.sportedu.ru
Жвачных от нежвачных парнокопытных отличает прежде всего строение желудка. У нежвачных животных (свиней, кабанов, бородавочников, бегемотов и др. ) желудок простой. Попадая в желудок, пища переваривается там и поступает в кишечник. Совсем другой желудок у жвачных (оленей, антилоп, козлов, баранов, быков, газелей, жирафов и др.) . Жвачные животные поглощают пищу торопливо, постоянно ожидая нападения хищников. Наспех проглоченная растительная масса попадает в первые два отдела желудка, называющиеся рубец и сетка. Отдыхая где-нибудь в уютном безопасном месте, жвачные отрыгивают небольшими порциями пищу, которой не успели насладиться, и тщательно ее пережевывают. Прожеванная жвачка опять проглатывается, но попадает уже в два других отдела желудка, носящих названия книжка и сычуг. В этих отделах пища окончательно переваривается и только потом поступает в кишечник.
Кроме этого, основного отличия есть еще одна важная черта, отличающая жвачных от нежвачных, — это наличие или отсутствие рогов. Рога есть только у жвачных животных. У одних видов их имеют только самцы, у других рога позволено иметь и самкам. Рога парнокопытных могут быть самой разной формы: от маленьких рогов-пеньков у жирафа до раскидистых, ветвистых рогов благородного оленя, от саблевидных рогов орикса до огромных, толстых, выгнутых калачом рогов муфлона. Рога бывают большие и маленькие, прямые и спирально закрученные, растущие вверх или в разные стороны, поднятые высоко над головой или лежащие наподобие парика, сменяющиеся каждый год или вырастающие раз и на всю жизнь, полые и костяные — самые разнообразные! Рога — это не только украшение, но и средство защиты, и оружие в турнирных боях за самку. Нежвачные животные не могут похвастаться наличием рогов, зато у них есть замечательные зубы. Клыки нежвачных растут на протяжении всей жизни, часто выдаются из полости рта и у многих видов успешно заменяют рога в качестве средства защиты и турнирного оружия.
Мост, разделяющий город на Правый и Левый берег, является границей между Европой и Азией. Наверное, поэтому в Ростове хотя и работают по-европейски, но отдыхают с беспрецедентным азиатским размахом. На Левом берегу, в русском "Лас-Вегасе", находятся более 100 ресторанов, кафе, казино, баз отдыха и отелей. Левый берег славится своей неповторимой кавказско-донской кухней, шашлыком из баранины и лосося, раками и настоящей казачьей ухой. Делом чести для ростовчан стало угощение гостя в ресторане-корабле "Петровский причал". По преданию, именно в этом живописном месте Петр I со своими воинами трапезничал и набирался сил перед взятием Азовской крепости. Музыкальный театр
Музыкальный театр по своим масштабам является одним из крупнейших театров мира. На его подмостках одновременно могут работать сразу три труппы - оперы, балета и оперетты. Для театра было специально построено уникальное беломраморное здание, в короткий срок ставшее символом города. Ничего подобного не строилось в России более 20 лет. Внешний архитектурный облик театра необычен, кому-то он напоминает огромный рояль с открытой крышкой, а другим - белый треугольник паруса на донской волне. Зона отдыха "Парк имени Максима Горького"
Зона отдыха "Парк имени Максима Горького" - это центральный городской парк. Традиционное место народных гуляний в праздничные дни. На территории Парка Вы найдете: выставочный зал "Эксперимент", кинотеатр "Россия", центр Кима Назаретова, шахматный павильон, музей под открытым небом (деревянные скульптуры художников В. Витохина и С. Секретева по мотивам сказок А. Пушкина и М. Горького) , аттракционы, кафе и рестораны, летнюю эстраду. "Театр Горького"
Ростовский академический театр драмы - один из старейших на Юге России. Истинные почитатели ростовской драмы ведут летоисчисление с 4 июля 1863 года, когда спектаклем "Ревизор" Н. Гоголя, с участием М. Щепкина, начала свое существование первая постоянная труппа антрепренера Ф. Надлера. Именно для неё было построено первое каменное здание. В 1929 году Совнарком принял решение начать строительство нового здания для театра. Театр должен был стать первой в стране международной экспериментальной театральной лабораторией. 28 ноября 1935 года состоялось торжественное открытие театра, которому присвоили имя Максима Горького. Здание театра сразу стало архитектурной достопримечательностью не только страны, но и на планете. В Лондонском мемориальном музее в разделе "Русское зодчество" находится всего два экспоната - Собор Василия Блаженного и макет драматического театра в Ростове-на-Дону. Музей истории Донского казачества
Музей истории донского казачества - уникальное музейное собрание, ибо он является единственным открытым для широкой публики музеем казачьего профиля, как в России, так и за рубежом. Ныне музей насчитывает 120 тыс. единиц хранения основного фонда. Он хранит интереснейшие коллекции: войсковых казачьих клейнодов, войсковых и полковых знамен XVIII- XIX в. в. ; казачьего военного и бытового костюма XIX - начала XX в. в. ; наградного, жалованного оружия, а также холодного и огнестрельного оружия; жалованных грамот, документов войсковой канцелярии и станичных правлений; обширное собрание живописи (одно из самых больших и значительных в Ростовской области) : донской парсунный портрет конца XVIII - начала XIX в. в. : портретов наказных атаманов Войска Донского; военный казачий портрет; коллекции работ художников-передвижников; императорского портрета и западноевропейской живописи. Имеются редкий книжный и газетный фонды. Музей представляет собой целый музейный комплекс, включающий помимо основных экспозиционных помещений также филиалы: мемориальные дома-музеи художников М. Б. Грекова, И. И. Крылова, поэта В. Калмыкова. В 1999 году музею передан памятник архитектуры XIX в. - Атаманский дворец.