Точно не знаю читай это !! Если что я там сома искала! О первых веках существования марийцев можно узнать по сохранившимся до наших дней археологическим источникам. Сами марийцы летописей не вели, а письменные источники татар (давних соседей марийцев) сгорели в казанском пожаре 1553 года. Все сведения о черемисах, как раньше на Руси называли марийцев, в основном связаны с русскими летописями.До присоединения марийских земель к Московскому государству местные жители жили как между двух огней. Их край не раз становился свидетелем противостояния Запада и Востока, Европы и Азии, христиан и мусульман. Удивительно, но сами марийцы во всей этой круговерти смогли сохранить свое собственное мировоззрение и традиции.Первые упоминания о марийском народе относятся к X веку – о нем говорится в письме хазарского кагана Иосифа к кордовскому халифу. К этому времени относятся и первые контакты марийцев со славянами Киевской Руси. Славяне постепенно продвигались на земли мари и основывали на них свои города – Ростов, Галич, Ярославль, Владимир, Суздаль, Нижний Новгород. Часть марийского населения принимало христианство и ассимилировалось с пришедшими на их землю русскими. Те, кто не желал изменять своей вере, уходили на восток в дремучие чащи.Монголо-татарское нашествие обошло марийцев стороной – в глухих лесах кочевников ничего не заинтересовало. И все же происходящие в Восточной Европе события не могли не затронуть и этот уголок. В средние века на марийской земле все чаще происходили русско-татарские столкновения, в которых местные жители выступали на стороне татар. До некоторого времени этот союз успешно отражал посягательства московских царей.Все изменилось после того, как царь Иван Грозный покорил Казанское ханство. Вслед за этими событиями дело дошло и до марийских земель. Часть местных жителей удалось привести к повиновению и заставить платить дань, но остальное население, готовое до конца отстаивать свою свободу, ушло в горы и леса. Около 30 лет продолжались черемисские войны, которые завершились только после воздвижения на марийских землях русских городов-крепостей. В них располагались военные гарнизоны, которые подавляли любое сопротивление. В 1583 году был основан первый в марийских лесах город – Козьмодемьянск, а на следующий год – Царевококшайск, который дал начало нынешней столице Марий Эл – городу Йошкар-Оле.Большие изменения в марийском крае произошли в правление царя Петра I. Интересы государства добрались и сюда – марийские леса вырубались для нужд молодого российского флота, самих марийцев стали призывать в армию. Появился национальный марийский алфавит. Вместе с тем, положение местного населения постоянно ухудшалось, и поэтому марийцы так охотно поддержали вспыхнувшее на Волге восстание Пугачева. Лишь в конце XIX века в марийских землях стали открываться школы с обучением на родном языке, на котором печатались книги, учебники. Несмотря на это, край марийцев по-прежнему оставался «медвежьим углом» на карте России.До начала XX века самым большим городом на землях мари был Козьмодемьянск. Таковым он оставался вплоть до 1920 года, когда была образована Марийская автономная область. Ее новой столицей стал Царевококшайск, переименованный в Краснококшайск, а затем – в Йошкар-Олу.Большую роль в присоединении марийских земель к Московскому государству сыграл национальный герой мари – князь Акпарс. Настоящее его имя было Изима. Титул Акпарс, превратившийся затем в имя, был дарован ему русским царем Иваном Грозным. В переводе с марийского «Акпарс» обозначает «белый барс».Акпарс и Иван Грозный были хорошо знакомы – марийский князь несколько раз посещал Москву с взять под свое покровительство горную часть марийского края, избавить ее от власти Казанского ханства. Русский царь тоже посещал владения марийского вождя, которые назывались «сотней» и были очень велики. Об Акпарсе писали так: «Он был первым ходатаем, во всяком деле он выступал вперед, был смелее и искуснее своих товарищей. И потому занял большее пространство земли от нижегородской границы по реке Суре и огромный лес по реке Суре и Ветлуге»
704 год - Печатная книга (Древний Китай). 809 год - Больница (открыта в Багдаде Гарун-аль-Рашидом). 851 год - Фарфор (фарфоровые чашки, Древний Китай). 969 год - Игральные карты (Древний Китай). 983 год - Водяной шлюз (на Большом Китайском канале). 1041 год - Печатание с подвижных литер (Древний Китай). 1065 год - Витраж (в Аугсбургском соборе, Германия). 1088 год - Магнитный компас (описан в китайской рукописи). 1103 год - Фейерверки (Китай). 1120 год - Измерение географической долготы и широты в градусах, минутах и секундах (придумано Велькером из Мальверна). 1126 год - Артезианский колодец. 1136 год - Арабские цифры (употреблены в переводе трудов Птолемея). 1141 год - Женщина-композитор (Хильдегарда фон Бинген (1098-1179). 1174 год - Печатание с подвижных деревянных пластин (бенедиктинский монастырь в Швейцарии). 1235 год - Анатомическое вскрытие (произведено хирургами медицинской школы в Салерно, Италия). 1266 год - Шахматный матч вслепую (Бизецца играл вслепую с двумя противниками во Флоренции, Италия). 1271 год - Водяной знак на бумаге (итальянский документ с литерой «F», означающей, скорее всего, фабрику Фабриано - крупного производителя бумаги). 1279 год - Стеклянное зеркало (описано францисканским монахом Джоном Пекхемом). 1300 год - Бренди (получено Арнольдом де Вилла Нова в медицинской школе Монпеле, Франция). 1331 год - Применение артиллерии в военных действиях (использована немецкими войсками при штурме итальянской крепости). 1338 год - Ручное огнестрельное оружие (упоминается в списке экипировки короля Эдварда I «Кристоф де ля Тур»). 1344 год - Общественные часы (на внешней стене дворца в Падуе, Италия) 1410 год - Спиральная пружина (применена в часах итальянцем Филипом Брунелески). 1414 год - Военный корабль с тяжелым вооружением (760-тонный корабль «Святой дух», Англия). 1446 год - Лотерея (проведена 24 февраля вдовой Яна ван Эйка). 1454 год - Календарь (напечатан Иоганном Гутенбергом). 1457 год - Гольф (декрет шотландского парламента о запрете игры). 1460 год - Печатный словарь (латинско-греческий словарь «Католикон»), 1461 год - Печатная книга на языке народа («Эдельштайн» Ульриха Бонера и «Экерман аус Бемен» Иоганна фон Тепла. Обе напечал Альбрехт Пфистер в Бамберге. До этого книги печатались на латыни). 1463 год - Нумерация домов («Понт Нотр Дам» в Париже). 1466 год - Рекламная листовка (напечатана Генрихом Эггерштайном в Страсбурге). 1470 год - Нумерация страниц в печатной книге (Sermo ad Popuiam Вернера Ролевинка, напечатанная в Кёльне). 1472 год - Печатные ноты (изготовлены неизвестным печатником в Констанце). 1474 год - Патентное право (установлено сенатом Венеции; за нарушение полагался штраф 100 дукатов). 1475 год - Печатная иллюстрированная Библия (напечатана Йодокусом Пфланцманом в Аугсбурге). 1477 год - Письмо на Валентинов день (письмо Маргери Брюс к жениху Джону Пастону из Норфолка (Англия) от 14 февраля, в котором она обращается к нему: «Мой любимый Валентин!»). 1478 год - Печатные карты (27 карт известных частей света Конрада Свенхей-ма, которыми он проиллюстрировал «Космографию» Птолемея, изданную Арнольдом Букинком в Риме). 1484 год - Автопортрет (написан Альбрехтом Дерером в возрасте 13 лет). 1487 год - Сухопутные мины (использованы в войне между Генуей и Флоренцией). 1489 год - Знаки «плюс» и «минус» (использованы в книге Mercantile Arithmetic Джона Видмана). 1491 год - Иллюстрированная реклама (рекламная листовка «Любимая Ме-люзина» с изображением купающейся героини). 1492 год - Глобус Земли (изготовлен для нюрнбергского купца Мартина Бехайма, который хотел убедить друзей в финансировании новой экспедиции в Китай).
Террикон или Терриконик (фр. Terri — отвал породы, фр. Conique — конический) — отвал, искусственная насыпь из пустых пород, извлеченных при подземной разработке месторождений угля и других полезных ископаемых. Внутри терриконов шахт и горнообогатительных фабрик нередко протекание различных процессов техногенного пирометаморфизма: сгорание угля (зоны с окислительным режимом обжига) пиролиз угля (зоны восстановительного обжига) (Т = 800—1000°С) реакции дегидратации слоистых силикатов, имеющие следствием массовое испарение воды, а также удаление F, Cl на начальных этапах горения отвала (Т = 600—700°С) разложение карбонатов с удалением СО и СО2 и образованием периклаза, извести и ферритов (Т=600-800°С) локальное плавление с образованием остеклованных клинкеров и базитовых паралав (Т = 1000—1250°С) . Эти процессы приводят к радикальному изменению фазового состава отвальной массы. В процессе рекультивации земель терриконы является объектами озеленения и облесения
О первых веках существования марийцев можно узнать по сохранившимся до наших дней археологическим источникам. Сами марийцы летописей не вели, а письменные источники татар (давних соседей марийцев) сгорели в казанском пожаре 1553 года. Все сведения о черемисах, как раньше на Руси называли марийцев, в основном связаны с русскими летописями.До присоединения марийских земель к Московскому государству местные жители жили как между двух огней. Их край не раз становился свидетелем противостояния Запада и Востока, Европы и Азии, христиан и мусульман. Удивительно, но сами марийцы во всей этой круговерти смогли сохранить свое собственное мировоззрение и традиции.Первые упоминания о марийском народе относятся к X веку – о нем говорится в письме хазарского кагана Иосифа к кордовскому халифу. К этому времени относятся и первые контакты марийцев со славянами Киевской Руси. Славяне постепенно продвигались на земли мари и основывали на них свои города – Ростов, Галич, Ярославль, Владимир, Суздаль, Нижний Новгород. Часть марийского населения принимало христианство и ассимилировалось с пришедшими на их землю русскими. Те, кто не желал изменять своей вере, уходили на восток в дремучие чащи.Монголо-татарское нашествие обошло марийцев стороной – в глухих лесах кочевников ничего не заинтересовало. И все же происходящие в Восточной Европе события не могли не затронуть и этот уголок. В средние века на марийской земле все чаще происходили русско-татарские столкновения, в которых местные жители выступали на стороне татар. До некоторого времени этот союз успешно отражал посягательства московских царей.Все изменилось после того, как царь Иван Грозный покорил Казанское ханство. Вслед за этими событиями дело дошло и до марийских земель. Часть местных жителей удалось привести к повиновению и заставить платить дань, но остальное население, готовое до конца отстаивать свою свободу, ушло в горы и леса. Около 30 лет продолжались черемисские войны, которые завершились только после воздвижения на марийских землях русских городов-крепостей. В них располагались военные гарнизоны, которые подавляли любое сопротивление. В 1583 году был основан первый в марийских лесах город – Козьмодемьянск, а на следующий год – Царевококшайск, который дал начало нынешней столице Марий Эл – городу Йошкар-Оле.Большие изменения в марийском крае произошли в правление царя Петра I. Интересы государства добрались и сюда – марийские леса вырубались для нужд молодого российского флота, самих марийцев стали призывать в армию. Появился национальный марийский алфавит. Вместе с тем, положение местного населения постоянно ухудшалось, и поэтому марийцы так охотно поддержали вспыхнувшее на Волге восстание Пугачева. Лишь в конце XIX века в марийских землях стали открываться школы с обучением на родном языке, на котором печатались книги, учебники. Несмотря на это, край марийцев по-прежнему оставался «медвежьим углом» на карте России.До начала XX века самым большим городом на землях мари был Козьмодемьянск. Таковым он оставался вплоть до 1920 года, когда была образована Марийская автономная область. Ее новой столицей стал Царевококшайск, переименованный в Краснококшайск, а затем – в Йошкар-Олу.Большую роль в присоединении марийских земель к Московскому государству сыграл национальный герой мари – князь Акпарс. Настоящее его имя было Изима. Титул Акпарс, превратившийся затем в имя, был дарован ему русским царем Иваном Грозным. В переводе с марийского «Акпарс» обозначает «белый барс».Акпарс и Иван Грозный были хорошо знакомы – марийский князь несколько раз посещал Москву с взять под свое покровительство горную часть марийского края, избавить ее от власти Казанского ханства. Русский царь тоже посещал владения марийского вождя, которые назывались «сотней» и были очень велики. Об Акпарсе писали так: «Он был первым ходатаем, во всяком деле он выступал вперед, был смелее и искуснее своих товарищей. И потому занял большее пространство земли от нижегородской границы по реке Суре и огромный лес по реке Суре и Ветлуге»