1.-Вот я слышал выражение "культурный человек", значит, воспитанный, вежливый. А как храм может быть культурным, воспитанный?- спросил Илюша -Слово "культура" имеет много значений,- объяснил художник.-Можно сказать, что культурой называют всё то полезное или красивое, что было сделано человеком, а не природой. 2.Мона́х (греч. μοναχός — одиночный, единичный), жен. мона́хиня — обычно — член религиозной общины, в соответствии с обетом (клятвой) ведущий аскетическую жизнь либо в рамках монашеской общины (братии[1]), либо в одиночестве, отшельничестве. Монахи проживают в монастырях (обителях), пу́стынях, лаврах.
Институт монашества характерен для различных направлений христианства, индуизма, джайнизма и буддизма. Иногда к монахам причисляют и дервишей — но это спорно, поскольку есть формальные отличия — дервиши могли жениться, могли жить в своих домах и жить своей собственной жизнью[2]. Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.
Профессия купца известна ещё в древней Руси, в IX — XIII веках. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Реме́сленник — лицо (мастер или подмастерье), обладающее определёнными навыками (ремеслом), производящее на продажу и на заказ изделия ручной работы — конечные продукты труда, созданные кустарным с применением собственных средств производства, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов. В средние века ремесленники составляли основу городского населения, большинство из них являлись членами цехов (см. Ремесленники (сословие)). События в Древней Руси. В 882 году князь Олег объединил все маленькие племена в одно большое племя и так в 882 году появилось первое Древнерусское государство. В 988 году князь Владимир Святославич сказал принять новую веру в бога Иисуса Христа. Началось свержение идолов (деревянных или железных богов которым люди раньше делали преподношение) и крещение киевлян на реке Днепр рядом с городом Киевом. На Древнюю Русь часто наподали стеснялись кочевники и города Древней Руси тоже часто воевали между собой. В 1242 году С северо-запада Древней Руси угрожала новая опасность. Угрожали европейские рыцари. Они угрожали не для грабежа, а для завоевания земель. Александр Невский зная что рыцари с тяжёлыми доспехами легко могут утонуть решил что битва будет происходить на тонком весеннем льду. Эта битва получила название Ледовое побоище. В 1237 году войска возглавляемые внуком Чингисхана ханом Батыем подошли к границам русских земель. Битый хотел выполнить завещание деда достичь Атлантического океана и покорить Европу. 3. Именно так, с почитанием, и предлагается относиться к памятникам культурно-исторического наследия в 2014 году, который официально объявлен Годом культуры. С почитанием — чтобы на примерах воспитывать, образовывать, развивать» подрастающее поколение. Перефразируя известную песню «С чего начинается родина», можно смело сказать, что начинается она не только с семьи, но и с истории. Мы не можем учить историю, опираясь только на даты, мы должны ориентироваться на памятники, которые дошли до наших дней. Сохранить эти памятники реставраторы. При этом очень важно, чтобы современные представители этой профессии бережно относились к замыслу творцов, не искажали своим вмешательством сути объекта, достоверно передавали дух и атмосферу ушедших времен. Возможно именно поэтому, говоря о реставрации, часто подразумевают консервацию, а иногда даже и реконструкцию. О том, какая разница существует между этими понятиями, кто и почему становится реставратором, и пойдет речь в новом выпуске программы «Камо грядеши».
Внастоящее время человечество как бы зашло в тупик в своих взаимоотношениях с окружающим миром, с природой; мы уже больше не наступаем на природу, а отступаем, пытаясь сохранить то, что осталось. человек в 21 столетии вычленил себя из окружающего мира природы, встал над ней, тем самым прорвав с ней кровную связь, забыв предостережения и заветы мыслителей прошлого: наблюдать природу и следовать теми путями, которые она прокладывает; слушаться природу, которая никогда себе не противоречит. только законы природы неизменны, всеобщи, неотменимы, только они определяют судьбы человеческого рода. знаменитые философы эпохи просвещения жан жак руссо, дени дидро и др. считали, что человеческие законы справедливы лишь тогда, когда они соответствуют природным законам. они отмечали теснейшую связь субъекта познания — человека — и его объекта — природы. изучая себя, человек изучает внешний мир и наоборот. здесь, с одной стороны, новые истины добываются на пути осознания человеком своей тождественности с природой, своей причастности к ее работе; с другой стороны, сравнивая свои качества и силы с “качествами” и “силами” природного мира, человек глубже познает “натуральные законы” своей собственной сущности, свои возможности, “слабости” и “могущество”, свои “естественные права”. “xxi век должен стать веком гуманитарным, обращенным к человеку, человеческим ценностям. техника уже зашла в тупик, она уже начинает съедать самое себя. мы сможем технически развиваться только в том случае, если поддержим гуманитарные науки” (д. с. лихачев) . гуманизации, гуманитаризация общества тесно связаны с гуманным отношением к природе, культурным ценностям. появилось новое направление в науке — экология культуры. человек издавна понимал природу не только как среду обитания, но и как источник прекрасного. “целительная сила природы хорошо известна” (д. с. лихачев). однако события последних лет показывают, насколько близка к исчезновению, разрушению, уничтожению наша биологическая и культурная среда! защита родной земли от разорения и погибели, природы — от хищнического уничтожения и разграбления, людей — от нравственного одичания и утери памяти - эти проблемы встают во главу угла в наш технологический век. надеюсь))