Любое тело, которое сохранять форму можно назвать твердым. Оно не растечется по столу лужей, оно не разлетится молекулами по комнате. Требование к сохранению объема кажется тут лишним, ведь жидкости тоже сохраняют объем, даже если не сохраняют форму. Из одного литра воды не получится десять, вне зависимости от того, находится она в ведре или разлита по полу.
Поэтому отберем сразу те вещества, которые сохраняют форму, твердые.
Это глина. Она мягкая и податливая, но тем не менее твердая. Если кусок глины положить на стол, он так и останется куском.
Это соль и песок, которые состоят из мелких, но видимых и твердых частиц, каждая из которых является твердым веществом.
Это почва, это алюминий, это мел.
Снег и лед тоже относятся к твердым веществам. Хотя получены они из жидкости. Но ледяные скульптуры или снежок говорят нам об их твердости.
А значит к твердым телам не относятсясок, молоко - жидкости. И воздух - газ
Букейханов, Алихан Нурмухамедович.
Принадлежал к потомкам казахских «чингизидов» торе. Окончил Омское техническое училище, затем экономический факультет Петербургского лесного института. Занимался статистикой. Сотрудничал с газетой «Семипалатинские областные ведомости»
Относил себя к «западническому направлению» общественного движения казахской интеллигенции, которая «видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры — в самом широком смысле этого слова» и «возьмёт за образец… в частности, Партию Народной Свободы» («Киргизы», в книге: Формы национального движения в современных государствах, СПб., 1910, с. 599). В то же время он активно боролся против русской колонизации Киргизской степи.
Алихан Букейханов стал первым биографом Абая. Его статья «Абай (Ибрагим) Кунанбаев» — некролог казахского народного поэта в связи с характеристикой его творчества была напечатана в газете «Семипалатинский листок» в 1905 году. Затем с портретом Абая она печаталась в журнале «Записки Семипалатинского подотдела Западно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества» в 1907 году.
Член партии кадетов с 1905 г. В ноябре 1905 года участвовал в Общероссийском съезде земских и городских деятелей в Москве, на его заседании 12 ноября выступил с речью о положении киргизского народа[3]. В конце 1905 г. в Уральске на съезде делегатов 5 областей был одним из инициаторов попытки создания (Киргизской) конституционно-демократической партии. В январе 1906 арестован «как руководитель киргизского политического движения». В мае 1906 года по распоряжению гражданина исправляющего должность генерал-губернатора генерал-лейтенанта Романова освобождён из Омской тюрьмы. 5 июня 1906 года прибыл в Семипалатинск, где был горячо встречен. Были высказаны пожелания семипалатинских киргиз выбрать его в члены Государственной думы, так как он был единственным человеком, который умело и твёрдо стоял за интересы киргизского народа.
Член 1-й Государственной Думы от Семипалатинской области. Добравшись до Петербурга уже после роспуска Думы, он тем не менее подписал Выборгское воззвание (1906), призывавшее к гражданскому неповиновению. В 1908 г. арестован вновь, до 1917 г. пребывал в ссылке в Самаре. Член Самарского губернского комитета (создан в августе 1915) Партии Народной Свободы. Был членом ВВНР, состоял в ложе «Чермака» (Петроград)[8].
Но его пути с кадетами разошлись после февральской революции, поскольку он перестал находить поддержку среди них в самом главном вопросе — предоставление автономии казахскому народу, а также по другим принципиальным вопросам (землепользование и взаимоотношение государства и церкви). Свои мотивы он изложил в статье «Почему я вышел из партии кадетов», отметив в качестве сути расхождений стремление товарищей по партии и масонских «братьев» «сохранить империю при существующих границах».
Самоопределившись, А. Букейханов создает национальную политическую партию «Алаш», идейные предпосылки которой были заложены газетой «Казах», выходившей с 1913 года, которую он создал с Ахметом Байтурсыновым и Миржакипом Дулатовым. Он участвовал в работе съезда сибирских автономистов в Томске, на котором было принято решение о предоставлении в составе Сибирской республики автономии казахам.
В декабре 1917 года по инициативе А. Букейханова на 2-м Всеказахском курултае (учредительном съезде) была провозглашена Алашская автономия, то есть автономное государство казахов. Высшим органом власти стал Временный Народный Совет, которому было присвоено наименование «Алаш-Орда», а его председателем (президентом) — А. Букейханов. Осенью 1918 года вместе с В. Таначевым и А. Турлыбаевым от имени Алаш-Орды вёл переговоры с правительством Колчака.
С 1922 г. по 1927 г. был литературным сотрудником Казакской секции Центрального издательства народов СССР в Москве. В 1920—1930-е годы трижды арестовывался органами НКВД. 27 сентября 1937 года осужден ВКВС за принадлежность к «террористической организации» и в тот же день расстрелян (вместе с Нурмаковым).
16 мая 1989 года Пленум Верховного Суда СССР признал осуждение Букейхана Алихана Нурмухамедулы по ст. 17-58-8 и 58-11 УК РСФСР необоснованным и постановил приговор ВК ВС СССР от 27 сентября 1937 года отменить, а дело прекратить за отсутствием состава преступления.