Я выбрала муху - представителя отряда двукрылых, а также пчелу - представителя отряда перепончатокрылых.
Различия:
-ротовой аппарат разный (у мухи он колюще-сосущий, а у пчелы - грызущий или лижущий)
-разное кол-во крыльев (у мухи одна пара крыльев, а у пчелы две пары прозрачных крыльев)
-расположение вкусовых рецепторов (у мухи они находятся на лапках, а у пчёл они находятся на ротовых частях)
Сходства:
-превращение и у мухи, и у пчелы полное (яйцо → личинка → куколка → взрослая особь)
-и муха, и пчела имеют по два больших сложных глаза
-и муха, и пчела хорошо при к полёту
-и у мухи, и у пчелы тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка (задней части)
-и у мухи, и у пчелы имеется по три пары ног
1.-
2.Градусная сетка-система меридианов и параллелий на географических картах и глобусах, служащая для отчëта географических координат точек земной поверхности, или нанесения на карту объектов по их координатам.
3.Параллели-это окружности огибающие Землю параллельно экватору.
4. Длинна параллели зависит от экватора, она уменьшается от экватора на юг и на север
5.Экватор самая длинная параллель
6. Делит на нашу планету, Северную и Южную
7.Меридиан-это линия сечения поверхности плоскостью, проходящей через ось вращения или симметрию.
8. Длинна у всех меридианов одинаковая, потому что все меридианы пересекают Северный и Южный полюс и направлены перпендикулярно экватору
9.Гринвичский меридиан нулевой.
10. Меридиан делит на два полушария- на Западное и Восточное полушарие.
В северных районах, покрытых многолетними лесами, практиковалась подсечная система земледелия, требующая предварительной подрубки определенного участка леса и последующего его выжигания. После того удобренная золой почва в течение нескольких лет приносила урожай. Когда участок истощался, производилась расчистка новых земель. Восточные славяне применяли пахотные орудия с железными рабочими частыми v рало (в южных областях) и соху (на севере) . Среди зерновых культур преобладала пшеница, небольшое место занимала рожь, известны также просо, гречиха и ячмень. Подчиненную роль в хозяйстве восточных славян играли скотоводство, охота (в том числе пушной промысел) , рыболовство и бортничество (сбор меда диких пчел) .
Хозяйственной ячейкой являлась малая семья. А низшим звеном социальной организации непосредственных производителей, объединявшим хозяйство отдельных семей, служила соседская (территориальная) община - вервь. Переход от родовой общины и патриархального рода к соседской общине и малой семье произошeл у славян в процессе их расселения, в VI - VII веках. Члены верви совместно владели сенокосными, лесными и водными угодьями, пашенные же земли были поделены между отдельными хозяйствами, принадлежавшими семьям, входящим в общину. Соседские общины объединялись в племенные княжества, а те - в союзы племенных княжеств.
В ходе хозяйственной деятельности восточных славян шел процесс обособления ремесла от земледелия, выделения ремесленников в качестве особой социальной группы (первоначально в основном кузнецов и гончаров) .
Повсеместное распространение пашенного земледелия с использованием железных орудий труда создавало возможность получения прибавочного продукта, достаточного для содержания господствующего социального слоя. Выделение такого слоя было результатом разложения родоплеменных отношений, ускоренного расселением славян. Его основу составляла военно-служилая знать, сложившаяся в эпоху расселения.
Союзы племенных княжеств представляли собой сложный социальный организм. Их центром являлся укрепленный град (некоторые грады постепенно превращались в города) . В укрепленной центральной части града находились дворы князей и знати, к ней примыкал посад, населенный ремесленниками торговцами. В градах происходили собрания свободных общинников (вече) , на которых решались важнейшие вопросы. Но на ведущие позиции постепенно выдвигается слой профессиональных воинов v дружинников во главе с князем. Дружины фиксируются у славян, по данным византийских источников, уже в VI - VII веках. К IX столетию дружинники становятся привилегированной общественной группой. Князья сосредоточивают в своих руках (опираясь на военную силу и накопленные богатства) реальную власть в союзах племен. Все это создает объективные предпосылки для формирования государственных начал в социальном развитии славян.