Самые древние из обнаруженных на сегодняшний день микроорганизмов – это предки современных цианобактерий. Эти микроорганизмы образуют колонии размером от нескольких миллиметров до километра, которые располагаются на камнях под небольшим слоем воды. На протяжении жизни такого сообщества происходит постепенная минерализация отмерших слоев.
В результате процессов минерализации на камнях образуются специфические узоры. Именно эти окаменелые слои с характерной для них структурой и служат доказательством существования жизни в те далекие геологические эпохи.
Медузы - это подвижные стрекающие организмы, относящиеся к Сцифоидным и отличающиеся зонтообразной формой и желеобразной консистенцией. Ушастая медуза (Aurelia aurita) -это один из самых распространенных красноморских видов, обитающий в открытых водах и питающийся планктоном. Достаточно распространена также Кассиопя (Cassiopea andromeda), но она наоборот предпочитает теплые и неглубокие воды, в которых обитает на песчаном дне перевернувшись щупальцами вверх. Светящаяся медуза с характерной грибовидной формой получила свое название за то, что при стимуляции волнами она начинает светиться. Кроме планктона эта медуза питается мелкими рыбками, являясь, в отличие от Кассиопеи, прикосновение к которой может вызвать всего лишь незначительное раздражение, особо опасной и жгучей. Медузы подразделяются на полы, а их личинки (плануле) изначально являются крепящимися к дну полипами, превращающимися потом в медуз. Древнегреческие мифы говорят, что жили-были когда-то три сестры Горгоны – Сфено, Эвриала и Медуза. Вот в честь последней и назвали животное. Хорошие были сестры, только при взгляде на них все живое превращалось в камень, и не мудрено – вместо волос у них были шевелящиеся змеи. Да и остальной вид не внушал доверия. Но вы не бойтесь смотреть на медуз. На самом деле они очень красивы. Причудливые фонарики, люстры, блюдца и зонтики со щупальцами, и все это полупрозрачное, эфемерное, часто окрашенное нежнейшими голубыми, лиловыми, бурыми и розовыми красками. Их медленные грациозные танцы в воде завораживают. Можно от них и «окаменеть» . Правда, не от взгляда, а от прикосновения. Яд медуз парализует неосторожно подплывших к ним рыбок. Но и людям от медуз достается. Медузы относятся к классу кишечнополостных. Они устроены просто – нечто вроде двухслойного мешка или шапки с подкладкой. Наружный слой клеток соответствует нашей коже, а внутренний слой клеток, подкладка – это рот и желудок. Впрочем, рот – не совсем и рот, поскольку остатки непереваренной пищи тоже удаляются через него. Более всего у медуз интересны так называемые стрекательные клетки. Они выглядят как капсулы, наполненные ядом. Внутри клетки закручена в спираль длинная полая нить, снаружи торчит махонький чувствительный волосок. Чуть тронь его, нить выворачивается из капсулы и втыкается в жертву. По нити впрыскивается яд. Человек для медузы чересчур крупная добыча, и, в большинстве случаев, ожог медузы не смертелен, хотя и очень неприятен. Однако чем крупнее медуза данного вида, тем хуже последствия от встречи с нею.
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор. Родился 1 июня 1804 г. в селе Ново Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай» , «Сомнение» , цикл «Прощание с Петербургом» и другие. После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке. В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя» . После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы» , ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки. Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах. В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г. ) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.) . Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясьв Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г. ) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка». В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.
Самые древние из обнаруженных на сегодняшний день микроорганизмов – это предки современных цианобактерий. Эти микроорганизмы образуют колонии размером от нескольких миллиметров до километра, которые располагаются на камнях под небольшим слоем воды. На протяжении жизни такого сообщества происходит постепенная минерализация отмерших слоев.
В результате процессов минерализации на камнях образуются специфические узоры. Именно эти окаменелые слои с характерной для них структурой и служат доказательством существования жизни в те далекие геологические эпохи.