Cвое название лиственница получила от того, что на зиму сбрасывает хвою, как другие деревья — листья. Перед опадением хвоя желтеет.
В апреле – мае деревья покрываются молодой зеленью. Цвет хвои меняется: при распускании –светло-зелёная, летом – тёмно – зелёная, осенью – золотисто-жёлтая.
Лиственница является в какой-то мере противоположностью ели по-своему светолюбию и мириться с крайними условиями существования. Также в противоположность еловому лесу отсутствует на почве моховой покров и развивается он лишь на пнях и стволах поваленных деревьев.
Иногда лиственницу называют - дочерью солнца. Дерево очень светолюбиво. Имеет замечательное свойство: в воде лиственница каменеет, и чем дольше она стоит в воде, тем крепче становится. И Венеция, и Петербург основаны на лиственичных сваях. При строительстве Венеции около 400 тыс. штук лиственничных свай было забито для укрепления оснований различных сооружений. В 1827 году, т. е. спустя 1000-1400 лет, часть свай была обследована. В заключении об их прочности сказано, что сваи из лиственничного леса, на которых основана подводная часть города, как будто окаменели. Сваи Троянского моста через Дунай простояли почти два тысячелетия. А Пултусский уезд в Польше был построен из древесины лиственницы в 1242 году и, простояв более шести веков, только в 1847 году уступил силе времени. До 1858 года в России действовал закон, согласно которому лиственницу запрещалось использовать в частном потреблении, а только для государственного строительства и, главным образом, в кораблестроении.
Достоинство лиственницы перед остальными ее сородичами и в том, что она растет быстрее их. За период первых трех лет жизни лиственница достигает одного метра, а затем дает ежегодно метровый прирост! Такой активный рост этого дерева продолжается до 30-40 лет, затем постепенно ослабевает. Столетняя лиственница достигает примерно 20-30 метров, но в 300 лет остается совершенно здоровой. В хвое лиственницы содержится очень много витамина С, в семь раз больше, чем в соке лимона.
Скифы, как и другие близкородственные им народы, обитавшие в I тыс. до н.э. в евразийских степях, не имели своей письменности, и потому их социальную и политическую историю приходится воссоздавать преимущественно на основе сведений, сохраненных в инокультурных источниках, и по археологическим данным. Имя скифов, известное нам прежде всего из сочинений греческих и латинских авторов, использовалось там в разных значениях. Зачастую древние писатели именовали скифами широкий круг народов, обитавших в ту эпоху на обширных пространствах евразийского степного пояса и обладавших во многом сходной культурой. Но тщательное изучение употребления этого имени в древних источниках свидетельствует, что сами себя именовали так лишь обитатели Северного Причерноморья и Приазовья или даже первоначально только одно племя, в первые века I тыс. до н.э. подчинившее себе прочее население этого региона и создавшее на этой основе мощный союз племен, позже переросший в раннегосударственное образование. Греческие поселенцы, начавшие с VII в. до н.э. активную колонизацию северного побережья Черного моря, первоначально вошли в соприкосновение именно с этим народом. Со временем, все более расширяя круг своих знаний об обитателях евразийских степей и обнаруживая в их культуре и образе жизни много сходного с тем, что уже было известно им о скифах, греки стали обозначать все народы этого круга именем того из них, который был знаком им раньше и лучше других. Так термин «скифы» приобрел расширительное значение. Но многие античные авторы сохранили понимание и его конкретного этно-исторического смысла и отличали собственно скифов от других степных народов, имена которых также были им известны, — от савроматов, массагетов, исседонов и т. д.
Не живая природа:камень,лист