К основным формам рельефа относятся:
Гора – это возвышающаяся над окружающей местностью конусообразная форма рельефа. Наивысшая точка её называется вершиной. Вершина может быть острой – пик, или в виде площадки – плато. Боковая поверхность состоит из скатов. Линия слияния скатов с окружающей местностью называется подошвой или основанием горы.
Уже отвечали вроде на этот вопрос
Например, в Европейской части России, в Западной Сибири
наиболее распространены равнинные формы рельефа
-низменности, равнины, возвышенности.
В Восточной Сибири – горные формы рельефа
(Среднесибирское плоскогорье), есть большие горные системы на Урале, Кавказе,
Алтае.
Подробнее - на -
Котловина – форма рельефа, противоположная горе, представляющая собой замкнутое углубление. Самая низкая точка её – дно. Боковая поверхность состоит из скатов; линия их слияния с окружающей местностью называется бровкой.
Хребет – это возвышенность, вытянутая и постоянно понижающаяся в каком – либо направлении. У хребта два склона; в верхней части хребта они сливаются, образуя водораздельную линию, или водораздел.
Лощина – форма рельефа, противоположная хребту и представляющая вытянутое в каком – либо направлении и открытое с одного конца постоянно понижающееся углубление. Два ската лощины; сливаясь между собой в самой низкой части её образуют водосливную линию или тальвег, по которой стекает вода, попадающая на скаты. Разновидностями лощины являются долина и овраг: первая является широкой лощиной с пологими задернованными скатами, вторая – узкая лощина с крутыми обнаженными скатами. Долина часто бывает ложем реки или ручья.
Седловина – это место, которое образуется при слиянии скатов двух соседних гор. Иногда седловина является местом слияния водоразделов двух хребтов. От седловины берут начало две лощины, распространяющиеся в противоположных направлениях. В горной местности через седловины обычно пролегают дороги или пешеходные тропы; поэтому седловины в горах называют перевалами.
Дом Севастьянова
Дом Севастьянова находится в городе Екатеринбурге, на берегу Верх-Исетского пруда (рядом с плотиной) и пересечении улиц Ленина и Горького. Также встречается под именем Дома профсоюзов. Являет собой дворец, возведённый на заре 19 столетия (доводился до совершенства в период с 1863 по 1866 годы) – прекрасный образчик архитектуры своего времени, контрастирует на фоне современных городских строений своей ретро-нарядностью. Воплощение новой готики является единственным в своем роде на территории Урала. Является одним из объектов культурного наследия федерального масштаба. Прежде чем стать владением коллежского асессора Севастьянова Николая Ивановича, здание принадлежало нескольким хозяевам. Новый собственник принялся за реконструкцию, подразумевающую наслоение на классический остов замысловатого фасадного декора в стилистике неоготики вкупе с барочными деталями. Проект был грандиозным, так и не воплотились еще один бельведер и балкон на северо-западе строения, их заменила лоджия из дерева в три ажурных яруса, которая так и дошла до наших дней. Фасад у пруда обрамляла парадная анфилада с вместительной двухмаршевой лестницей, двухсветным залом, декорированным в неоготичной стилистике, а также круглый зал в углу – воплощение неоренессанса, он упирался в пологий купол, соединенный проходом с трехкомнатной анфиладой, обращенной к сегодняшнему проспекту Ленина. Одна из них и сегодня может похвастаться роскошным камином из мрамора, над которым висит зеркало в стиле второго рококо. Торцы и внутренние фасады не декорированы, между соседним участком проспекта и домом ранее стояли ворота из двух устоев с калиточными проемами стрельчатой формы. Получив повышение Севастьянов уехал в Петербург, а его дом был передан казне. С 1874 года внутри базировался Окружной суд, тогда же убрана деревянная лоджия и прорублена граненая арка, соединившая двухсветный зал с ротондой – помещение стали использоваться в качестве заседательского. С 1914 здание начинают расширять, к торцам главного объема в форме буквы Г присоединялись дополнительные строения. С внешней стороны декор новых корпусов соответствовал общей стилистике, с внутренней – отнюдь. Достроили лишь один из запланированных корпусов, проезд во двор, расположенный на первом этаже, был сохранен. Сейчас его нет, «благодаря» советскому периоду. Также сняты львиные фигуры с падучевского фронтона, остались лишь обломки одной из них. Обличье бывшего дома Севастьянова задало новую архитектурную моду – в Екатеринбурге стали появляться здания в стиле новой готики. Апрель 1917 года обернулся разгромом, учиненным революционерами, с 1918 года в усадьбе разместился Уральский комиссариат труда. В советские годы - «1-ый Дом Союзов». Тогда же крышу здания увенчали большие неоновые буквы «Слава рабочему классу», в процессе покрытия букв бронзой были уничтожены стрельчатые люкарны на куполе ротонды. После перестройки здание поделили офисные помещения. В 2008 году указом президента начинается реконструкция усадьбы, работы завершились весной следующего года. Капремонт, обновление фасадов и появление нового корпуса с залом для парадных приемов появились в результате реконструкции. Историческая цветовая гамма фасада была возвращена, дом вновь был расцвечен белым, зеленым и терракотовым тонами