Национальная одежда - это достояние народа, воплощение его культуры и традиций, отображение мировоззрения и жизни. Народная одежда несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и совершенствуясь. Существует даже мода на национальный костюм. Сейчас считается модным иметь такой костюм в своем гардеробе. Или же просто иметь одежду с национальными мотивами и элементами. Традиции, касающиеся национального костюма, передавались из поколения в поколение.
Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. На севере России крестьяне носили одежду, существенно - отличную от крестьян южных районов. В центральной России носили костюм близкий по характеру к северному, однако, в некоторых отдельных местностях можно было увидеть костюм с чертами южнорусской одежды.
Русский костюм
Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы. Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Русский костюм знати
По среднему течению великой русской реки Волги и ее притокам, среди основной массы русского населения издавна живут финноязычные народы – удмурты, коми, мордва, марийцы, а также народы, относящиеся к тюркской языковой группе – чуваши, татары, башкиры. Для изготовления одежды эти народности употребляли домотканину из конопли, льна, шерсти. Богатые шили одежду только из покупной, фабричной ткани: шелка, бархата, сукна (преимущественно у татар и башкир), меха.
1. Первое упоминание Казанской церкви на Никольской улице относится к 1625 г. —деревянная церковь, возведённая на средства князя Дмитрия Пожарского. 2. 4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал Отечества».
Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.
Таким образом, можно сказать, что «День народного единства» совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
Название связано с тем , что русские люди собрались вместе и победили врагов. То есть все воссоединились: и крестьяне, и бояре, и князья
или южной кареи