Поверхность Московской области в основном состоит из песка и глины, которые легко размываются водой. Поэтому на территории области образуется много оврагов, что очень плачевно для хозяйства, ведь овраги разрушают плодородные земли. Поверхность именно города Москвы другая. На востоке города много плоских заболоченных равнин, на юге - холмистая Теплостанская равнина, которая ближе к центру переходит в Воробьевы горы. Но на самом деле это не настоящие горы, а только самое высокое место в Москве.
Отличия агроценозов от естественных биогеоценозов. Между естественными и искусственными биогеоценозами наряду со сходством существуют и большие различия, которые важно учитывать в сельскохозяйственной практике.
Первое отличие состоит в разном направлении отбора. В природных экосистемах существует естественный отбор, отвергающий неконкуренто виды и формы организмов и их сообществ в экосистеме и тем самым обеспечивающий ее основное свойство — устойчивость. В агроценозах действует преимущественно искусственный отбор, направленный человеком прежде всего на максимальное повышение урожайности сельскохозяйственных культур. По этой причине экологическая устойчивость агроценозов невелика. Они не к саморегуляции и самовозобновлению, подвержены угрозе гибели при массовом размножении вредителей или возбудителей болезней. Поэтому без участия человека, его неустанного внимания и активного вмешательства в их жизнь агроценозы зерновых и овощных культур существуют не более года, многолетних трав — 3—4 года, плодовых культур — 20—30 лет. Затем они распадаются или отмирают.
Второе отличие — в источнике используемой энергии. Для естественного биогеоценоза единственным источником энергии является Солнце. В то же время агроценозы, помимо солнечной энергии, получают дополнительную энергию, которую затратил человек на производство удобрений, химических средств против сорняков, вредителей и болезней, на орошение или осушение земель и т. д. Без такой дополнительной затраты энергии длительное существование агроценозов практически невозможно.
Третье отличие сводится к тому, что в агроэкосистемах резко снижено видовое разнообразие живых организмов. На полях обычно культивируют один или несколько видов (сортов) растений, что приводит к значительному обеднению видового состава животных, грибов, бактерий. Кроме того, биологическое однообразие сортов культурных растений, занимающих большие площади (иногда десятки тысяч гектаров) , часто является основной причиной их массового уничтожения специализированными насекомыми (например, колорадским жуком) или поражения возбудителями болезней (мучнис-торосяными, ржавчинными, головневыми грибами, фитофторой и др.) .
Четвертое отличие состоит в разном балансе питательных элементов. В естественном биогеоценозе первичная продукция растений (урожай) потребляется в многочисленных цепях (сетях) питания и вновь возвращается в систему биологического круговорота в виде углекислого газа, воды и элементов минерального питания.
Обнаружении химического или бактериологического заражения или угрозе заражения населенного пункта в течение ближайшего часа. В этих целях используется местная радиотрансляционная сеть. Диктор объявляет: «Внимание! Внимание!Граждане! Химическая тревога! Химическая тревога!» Эти слова повторяются в течение 5 мин с интервалом 30 с.
доведения этого сигнала до жителей могут уточняться и дополняться исходя из местных условий и возможностей.
По данному сигналу каждому необходимо быстро надеть противогаз и имеющиеся средства индивидуальной защиты кожи и укрыться в защитном сооружении.
Сельскохозяйственные животные по сигналу «Химическая тревога» загоняются в заранее подготовленные помещения.
О том, что опасность химического и бактериологического заражения миновала, и о порядке дальнейшего поведения вас известят местные органы гражданской обороны. Без их команды покидать убежища (укрытия) и другие загерметизированные помещения или снимать средства индивидуальной защиты запрещается.
Поверхность именно города Москвы другая. На востоке города много плоских заболоченных равнин, на юге - холмистая Теплостанская равнина, которая ближе к центру переходит в Воробьевы горы. Но на самом деле это не настоящие горы, а только самое высокое место в Москве.