Объяснение:
Философское понимание понятия "цивилизация" означает, в первую очередь, уровень социального прогресса общества на определенном историческом этапе его развития. Характер цивилизации творит производственные отношения, которые складываются между людьми и составляют ее часть, в этом смысле выделяют античную цивилизацию, средневековую цивилизацию и т. Д.
Цивилизация - это форма существования живых существ, наделенных разумом. Это также становление гражданского общества, относительно самостоятельное целостное социально-историческое образование, локализованное в пространстве и времени, может иметь иерархические уровни (например, цивилизация античная, эллинистическая, афинская). Термин "цивилизация" введен О. Мирабо. На разных исторических этапах содержание термина "цивилизация" испытывал значительных изменений и соответствующих толкований. В мыслителей, ввели этот термин, и в течение следующего, достаточно длительного промежутка времени, понятие "цивилизация" употреблялось для характеристики не состояния общества, а определенного социального процесса. Позже, с первой половины XIX и до XX в. оно преимущественно применяется для обозначения определенного состояния общества. Как первое, "процессуальное", так и вторых, "системное" толкование понятия "цивилизация" осуществлялось с позиций классического, линейно прогрессистского, монистического подхода, который к середине XIX в. был в области философии истории определяющим.
С древних времен человек стремился сделать свой материальный мир удобным и красивым.
Издавна на Руси крестьянские избы, княжеские и боярские терема, городские крепости строили из дерева. Самые значительные постройки на Руси возводились из многовековых стволов деревьев (по три века и более лет) длиною до 18 метров и диаметром более полуметра. На стены изб шли просмоленные на корню сосна и лиственница, из легкой ели устраивали кровлю.
Главным, и часто единственным орудием древнерусского зодчего был топор. Недаром, до сих пор говорят: «срубить избу».
Княжеский двор строился как крепость. В случае опасности в нём собирались жители окрестных дворов и сёл.
Жилище находилось в глубине участка, обнесенного бревенчатым тыном (забором), двор был вымощен плахами из расколотых бревен. Богатый двор включал несколько жилых построек: для хозяина, челяди.