О Спа́сская ба́шня (Фро́ловская, Фло́ровская, Фролола́врская, Иерусали́мские воро́та — проездная башня Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. Построена в 1491 году архитектором Пьетро Солари. В 1624—1625 годах (по другим данным — в 1626 году) английский архитектор Христофор Галовей надстроил башню многоярусным верхом в готическом стиле. В 1937 году на сооружение поместили навершие в виде рубиновой звезды. В верхней части башни установлены знаменитые часы-куранты. Во время Московской битвы осенью 1941 — весной 1942 гг. очень часто зенитные орудия РККА во время артобстрелов стреляли по вражеским самолётам в сторону шпилей Кремлёвских башен. Для этой цели шпили чехлили, чтобы звёзды не пострадали. Маскировка была снята только во время проведения парада 7 ноября 1941 года
Объяснение:
Строительство завершилось в 1491 году. Основание сооружения представляло собой четырёхгранник с проездной аркой, прикрытой с внешней стороны отводной стрельницей и двумя боковыми бастионами. Стрельница — кирпичная пристройка с аркой в нижней части — использовалась для защиты проездных ворот. При необходимости проход перекрывали железными решётками — герсами, и неприятель оказывался запертым внутри. Стрельница была открыта сверху, что позволяло обстреливать врага с галереи второго этажа. Для этого наверху располагались зубцы с бойницами. Такая система защиты характерна для военной архитектуры конца XV века и была устроена на всех проездных башнях Кремля. Фроловская башня считалась главной среди кремлёвских фортификационных сооружений, её венчал деревянный шатровый купол, под которым разместили часовой и набатный колокола. Железные затворы Фроловских ворот с двух сторон расписали «по золоту цветами». Для безопасного передвижения воинов в толщине крепостных стен проложили проходы. Галерею, связывавшую Фроловскую и Набатную башни, позднее заложили каменными ядрами. В правление Василия III между Москвой-рекой и Неглинной вдоль стен крепости проложили Алевизов ров. От Фроловских ворот через водоток перекинули деревянный подъёмный мост. Вскоре из-за оживлённого движения его заменили арочным каменным и стали именовать . На мосту регулярно выставляли лубочные картинки, на подходах стояли нищие, калеки и слепыеОбъяснение:
Стиль рококо в інтер'єрі - особливості
Стиль рококо можна описати трьома словами - елегантність, шик, розкіш. Це ідеальна стилістика для сміливих забезпечених людей, які люблять атмосферу свята. Адже, дійсно, дизайн в стилі рококо не дозволить вам нудьгувати ні хвилини. Оскільки даний стиль прийшов до нас із Франції 18 століття, він буквально дихає витонченістю тією епохою. Незважаючи на всі корективи, які внесло в нього час, рококо все одно продовжує нести в собі нотки чудовою палацової Франції.
Для бароко характерні тяжіння до урочистості, перевантаження декором, просторовий розмах, злиття різних видів мистецтв і водночас автономія окремих жанрів, переважання дуже складних композицій, контрастність, панування яскравих кольорів, асиметрія, напруженість, динамічність образів, поєднання реальності та ілюзії.
Поєднання власних українських традицій та європейського впливу створило умови для розквіту своєрідного стилю, названого українським, або “козацьким” бароко. Хронологічні рамки бароко в Україні сягають двох століть - ХVII-го та ХVIIІ-го.
Освітлення в інтер'єрі
Важливим елементом інтер'єру є світло і освітлення.
Штучне освітлення в приміщеннях готелів виконує утилітарну й естетичну функції.
Утилітарна функція визначається гігієнічними нормами, що забезпечують нормальну зорову працездатність людини.
Естетична функція визначається архітектурно-художніми вимогами. Штучне освітлення виявляє і підкреслює внутрішній простір і тектонічну систему, масштабність інтер'єру, забезпечує єдність стилістичного вирішення за до форм світильників і їхнього світлорозподілу.
Рівень освітленості приміщення визначає його комфортність, що залежить від обраного прийому освітлення.
Сучасні принципи пристроїв штучного освітлення залежать від об'ємно-просторового вирішення приміщення і його функцій. Функції приміщення впливають на вибір прийому освітлення, що визначає види джерел світла і світильників, їхній світлорозподіл і місце розташування, декоративність і систему освітлення. У приміщеннях готелів можуть використовуватися як загальні, так і місцеві системи освітлення.