Победы советских войск на южном направлении осенью 1944 г болгарскому, венгерскому, югославскому и чехословацкому народам в их освобождении от фашизма. 9 сентября 1944 г. к власти в Болгарии пришло правительство Отечественного фронта, объявившее войну Германии. В сентябре-октябре советские войска освободили часть Чехословакии и оказали поддержку Словацкому национальному восстанию. В дальнейшем Советская Армия вместе с войсками Румынии, Болгарии и Югославии продолжала наступление с целью освобождения Венгрии и Югославии.
ПРАВО ЧЕЛОВЕКА НА СМЕРТЬ. На явление смерти существуют различные взгляды. Смерть в мифологических представлениях древних народов не является естественным, неи з бежным явлением, а представляет собой результат козней злых духов, которые пробираясь в организм человека постепенно уничтожают его. Поэтому согласно мифологическим предста в лениям, люди должны бороться со злыми духами и божествами, которые несут смерть челов е ку. В древнегреческих мифах повествуется о том, как Зевс, рассердившись на Сизифа за измену, послал к нему Смерть, но Сизиф заковал ее в крепкие оковы, и люди перестали умирать. Одн а ко Аид освободил Смерть от оков, и она одолела Сизифа. Греческая мифол о гия в лице Сизифа изображает бессилие человека в его тщетных попытках путем хитрости и мудр о сти перейти границы жизни. В религиозных учениях страх перед смертью “нейтрализуется” верой в бе с смертие души. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспо м нить интере с нейшую работу американского ученого Р. Муди “Жизнь после смерти”) . Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь, что , если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как сущ е ства телеснодуховного. Без тела мое сознание будет бес бездеятельным... Да и б у дет ли? Стихийное, инстинктивное признание жизни и ее ценности вызывает у людей реакцию против смерти. Человеческая психика не может смириться со смертью. Поэтому смерть выз ы вает у людей безысходную печаль, невыносимое стр а дание. “Неизбежность смерт и наитягчайшая из наших горестей”, утверждал французский мыслитель 17 века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться. Страх перед смертью естественное и как не парадоксально, полезное в известном смысле чувство. Страх перед смертью служит предупреждением о надвигающейся опасности. Утратив его , человек как бы теряет свою з а щитную броню. Удерживая человека от поступков и действий, опасных для жизни, страх сп о собствует сохран е нию человеческого рода. Но страх одновременно действует угнетающе, ибо человек, вместо того чтобы остерегаться к а койлибо опасности, начинает бояться всего. Он сознает, что смерть неизбежный удел всего ж и вого. Смерть э то осознанная необходимость. Полнейшая наша несвобода. Высшая мера нак а зания , к которой приговорила нас равн о душная природа. Но есть и другая , прямо противоположная точка зрения. Смерть б лаго! “Признаем чистосердечно, что бессмертие обещают нам только Бог и религия: ни прир о да, ни наш разум не говорят нам об этом... Смерт ь не только избавление от болезней, он а и з бавление от всякого рода страданий”. Таково мнение М. Мо н теня. И это мнение напрямую приводит нас к вопросу эвтаназии – добровольному уходу из жизни в связи с неизлечимой болезнью. В настоящее время закон об эвтаназии принят лишь в некоторых странах, в частности, в Голландии. Во всех остальных государствах добровольный уход из жизни по любым причинам запрещен. В первую очередь против суицида выступает религия, называя самоубийство одним из с а мых страшных грехов. По христианской вере, самоубийцу нельзя хоронить на общем кла д бище по религиозным обрядам, нельзя отпевать и т.д. Самые страшные муки Ада ждут человека, с а мовольно расставшегося с жизнью. И тем не менее, вопрос эвтаназии крайне актуален в наше время. Существует множество неизлечимых болезней, и эти болезни приносят несчастным больным невыразимые страдания. Лично я считаю, что эвтаназия – единственное (кроме естественной смерти), что принесет этим людям п о кой. Следовательно, эвтаназия необходима. Но и против этого также можно возразить. Всегда остается вероятность, что врач оши б ся, определяя диагноз. В конце концов, наука на месте не стоит, и кто поручится, что на следу ю щий день, после того, как больной использовал свое право на смерть, не будет изобретено л е карство от его болезни?! Я считаю, что споры вокруг эвтаназии не угаснут никогда, ведь всегда найдутся и её ст о ронники, и её противники. Сам я придерживаюсь золотой середины: если вероятность ошибки врачей сведена к минимуму, эвтаназии – единственный выход