Памятник улыбке.
Памятник улыбке, установленный в Сургуте, претендует на звание самой необычной скульптуры в России. Конкурс проводит известный сервис поездок и путешествий. «Улыбка» уже вошла в топ-100 самых необычных скульптур страны, теперь борется за попадание в десятку. Сегодня стартовало голосование на сайте проекта.
Автор необычного памятника - канадский скульптор со славянскими корнями Олег Дергачёв. Смеющаяся рыба и сидящая на ней русалка в ушанке располагаются у здания музейного центра. У рыбы есть ладошки, и считается, что если их потереть, то можно зарядиться позитивным настроением на весь день.
памятник авиатором Сибири
Объяснение:
Памятник авиаторам Сибири к 40 летию с момента образования Сургутского объединенного авиаотряда установлен на площади перед аэровокзалом Сургута. В качестве памятника на специальном постаменте установлен вертолет Ми-6. Вертолеты Ми-6 внесли огромный вклад в освоение Западной Сибири. Являясь долгое время самым мощным и грузоподъемным вертолетом, эта машина зарекомендовала себя как надежный незаменимый . В суровых условиях Севера Ми-6 выполняли трудную работу геологам и нефтяникам, газовикам и энергетикам.
в интернете поищите ещё сами что нибудь и все )
Примерно в V веке началась славянская экспансия, как полагают, с территории Прикарпатья, верховий Днестра, а также правобережья среднего Поднепровья, на запад, юг и северо-восток. На запад славяне мигрировали в направлении верховий Вислы, а затем Эльбы, огибая внешние Западные Карпаты (то есть с восточной и северной стороны Карпат). На восток славянские племена распространялись в направлении верховий Волги и Оки. На юг славяне двигались в сторону Дуная, затем вдоль него на запад, заселяя местности вдоль притоков Дуная и вторгаясь в пределы Византийской империи. В советское время господствовали версии автохтонности славянских племён на большей части Восточной Европы или Польши, но археологические данные последнего времени указывают, по мнению некоторых исследователей, на формирование заметного массива славян как части единого этноса в ареале киевской археологической культуры (II—IV вв.).
Думаю этого хватит)