Так явственно из глубины веков Пытливый ум готовит к возрожденью Забытый гул погибших городов И бытия возвратное движенье.А. Блок До недавнего времени считалось, что Херсонес Таврический был основан выходцами из Гераклеи Понтийской и острова Делоса в 422—421 гг. до н. э. Причем выселение какой-то части гераклеотов в Таврику было обусловлено острой социальной борьбой между аристократией и народом. Победу в этой борьбе одержали аристократы Гераклеи Понтийской, в результате чего часть демократически настроенных жителей этого античного центра вынуждена была покинуть город и на скалистом мысу в северо-восточной части нынешнего Херсонесского городища основать новую греческую колонию, население которой в основном составляли греки-дорийцы. Однако в последнее время археологическими исследованиями установлено, что задолго до основания Херсонеса эта территория была уже освоена греками. В районе центральной улицы был открыт культурный слой второй половины VI—V в. до н. э. и обнаружена керамика этого времени, среди которой наибольший интерес представляют черепки с «процарапанными» мужскими именами, так называемые остраконы. Последние неопровержимо свидетельствуют, что здесь происходили выборы городских магистратов. Следовательно, почти за сто лет до основания Херсонеса здесь существовало греческое поселение с выборными органами городского самоуправления. Анализ имен, зафиксированных на остраконах, показал, что среди жителей этого раннего поселения преобладали гераклеоты, немалую долю среди них составляли представители аристократических родов. Это позволяет предполагать, что раннее поселение на месте Херсонеса также возникло в результате выселения сюда какой-то части населения Гераклеи Понтийской, потерпевшей поражение в одном из внутренних социальных конфликтов. Однако вместе с греками-дорийцами в состав населения входили и греки-ионийцы, выходцы из Малой Азии, о чем можно судить по характерным для них именам.
Направления буддизма: -Хинаяна (Малая Колесница) - личное освобождение, т.е. освобождение только самого последователя. -Махаяна (Большая Колесница) - пока человек не всем вокруг, он не достигнет нирваны -Ваджраяна - тайная мантра
Лично мое мнение, что Махаяна обеспечила более широкое распространение этой религии по миру, т.к. именно у этого направления была более богатая культура, нежели у остальных. Именно в Махаяне появилось деление на рай и ад, и подробное описание божеств, небес и других всевозможных чудес этой религии
Мрамор По своему химическому составу мрамор ничем не отличается от известняка, но посмотрите, как они не похожи друг на друга: известняк — матовый и плотный; мрамор же, особенно на свежем расколе, обнаруживает мелкокристаллическое строение, и грани мельчайших кристалликов сверкают, как в кусковом сахаре. В природе мы можем проследить, как известняк превращается в мрамор. Мрамор залегает в местах прорыва глубинными породами толщ известняков: чем ближе мрамор к месту соприкосновения, иначе — к контакту, с глубинными породами, тем крупнее его зерно и темнее окраска (синеватая, красноватая и др.), по мере же отдаления от контакта зерно становится мельче и окраска светлеет (сероватая, желтоватая). Под влиянием огромного давления вышележащих пород, а также в связи с процессами горообразования глины уплотняются и превращаются в глинистые сланцы. Они обладают раскалываться при ударе на тонкие пластинки, не размокают от воды и отличаются от глины большей твердостью. Отсюда нетрудно сделать вывод, какие глубокие изменения производят в минеральном веществе (не изменяя его химического состава) высокие температуры и давления.
До недавнего времени считалось, что Херсонес Таврический был основан выходцами из Гераклеи Понтийской и острова Делоса в 422—421 гг. до н. э. Причем выселение какой-то части гераклеотов в Таврику было обусловлено острой социальной борьбой между аристократией и народом. Победу в этой борьбе одержали аристократы Гераклеи Понтийской, в результате чего часть демократически настроенных жителей этого античного центра вынуждена была покинуть город и на скалистом мысу в северо-восточной части нынешнего Херсонесского городища основать новую греческую колонию, население которой в основном составляли греки-дорийцы.
Однако в последнее время археологическими исследованиями установлено, что задолго до основания Херсонеса эта территория была уже освоена греками. В районе центральной улицы был открыт культурный слой второй половины VI—V в. до н. э. и обнаружена керамика этого времени, среди которой наибольший интерес представляют черепки с «процарапанными» мужскими именами, так называемые остраконы. Последние неопровержимо свидетельствуют, что здесь происходили выборы городских магистратов. Следовательно, почти за сто лет до основания Херсонеса здесь существовало греческое поселение с выборными органами городского самоуправления.
Анализ имен, зафиксированных на остраконах, показал, что среди жителей этого раннего поселения преобладали гераклеоты, немалую долю среди них составляли представители аристократических родов. Это позволяет предполагать, что раннее поселение на месте Херсонеса также возникло в результате выселения сюда какой-то части населения Гераклеи Понтийской, потерпевшей поражение в одном из внутренних социальных конфликтов. Однако вместе с греками-дорийцами в состав населения входили и греки-ионийцы, выходцы из Малой Азии, о чем можно судить по характерным для них именам.