Церемония, бывшая прежде в употреблении при приеме в рыцарский орден. После принятия посвящения в рыцари в собственном смысле гроссмейстер ордена или совершавший посвящение торжественно обнимал принимаемого, возлагая ему свои руки на шею (лат. ad collum). Позднее это слово стало употребляться для обозначения всего акта рыцарского посвящения или принятия в рыцарский орден. Акколада являлась одной из форм воинской инициации. Посвящение в рыцари знаменовало переход к зрелости и самостоятельности и делало юношу членом военно-аристократической корпорации рыцарей. Церемония состояла из нескольких этапов.
Накануне дамуазо должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке «опоясать мечом» и означало сделать рыцарем. Опоясывание оружием — главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: «Будь храбр». Подзатыльник назывался «куле». Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая. Ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьём установленную мишень, так называемое «чучело».
Вначале церемония посвящения носила мирской характер. Затем церковь включила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Так установился обычай «ночного бодрствования»: накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был бодрствовать и молиться. На рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. Юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Затем происходила светская часть: опоясывание мечом, «подзатыльник», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, то есть совершал основной элемент посвящения.
Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.
Церемония посвящения в рыцарство могла принимать различные формы, например, стук плоской стороной меча на плече кандидата или объятия на шее. При первом случае «избранный» во время обряда становится на колени перед монархом на мягкую подушку. Меч лежит плоской стороной лезвия на правом плече, затем его перемещают над головой посвящаемого и кладут на левое плечо. После этого рыцарь встаёт с колен чтобы получить от короля или королевы знаки отличия его нового статуса.
6.1 Условия растворения сахара в воде: - температура жидкости в стаканах - различная; - количество сахара в стаканах - одинаковое.6.2Для того, чтобы определить, влияет ли температура воды на скорость растворения в ней сахара, нужно, в первую очередь создать прочие равные условия:1. Измерить объем воды в 3-х одинаковых стаканах и убедиться в том, что объем одинаков,2. Взвесить кусочки сахара, чтобы убедиться в том, что их вес одинаков,3. Зафиксировать время от погружения кусочка сахара в стакан с водой и до его полного растворения,4. Создать таблицу данных, где, при прочих равных условиях, будут указаны: номер стакана, температура воды и время от погружения кусочка сахара. до полного растворения. Стакан № 1 2 3Температура 10°С 40°С 60°СВремя полногорастворения 2 мин 1 мин 0.25 мин (Время только в качестве примера)5. Сравнить полученные результаты и, на их основании, сделать вывод по поставленной проблеме.6.3Эксперимент: зависит ли скорость растворения сахара в воде от количества сахара в стакане. 1. Подготовить 3 одинаковых стакана с равным объемом воды. 2. Подготовить (взвесить) три порции сахара так, чтобы они отличались по весу. 3. Измерить температуру воды в стаканах и добиться того, чтобы температура была одинаковая.4.Погрузить в 1 стакан 1 порцию сахара и зафиксировать время от погружения сахара в воду до его полного растворения.5. Таким же образом поступить со 2 стакаом и 2 порцией сахара, с 3 стаканом и 3 порцией сахара.6. Оформить результаты и сравнить их.7.Сделать выводы по поставленной проблеме.
1. Кто стал новым царём после смерти Ивана Грозного и двух его сыновей? Борис Годунов Григорий Отрепьев Козьма Минин Дмитрий Пожарский 2. Кого стали называть Лжедмитрием I? Бориса Годунова Григория Отрепьева Козьму Минина Дмитрия Пожарского 3. Какая страна во времена Смутного времени ввела свою армию на территорию России, чтобы захватить русские земли? Польша Англия Франция Италия 4. Что такое народное ополчение? войско из знатных людей для защиты Родины от иноземных захватчиков войско из простых людей для защиты Родины от иноземных захватчиков войско для поддержания порядка на Руси войско для захвата новых земель 5. В каком году было создано народное ополчение? 1614 1613 1612 1611 6. Кто призвал создать народное ополчение? Борис Годунов Григорий Отрепьев Козьма Минин Дмитрий Пожарский 7. Кто возглавил войско во время народного ополчения? Борис Годунов Григорий Отрепьев Козьма Минин Дмитрий Пожарский 8. Что такое Земский собор? дворец, построенный в начале XVII века название колокольни собрание иностранных послов собрание представителей русского народа: бояр, дворян, священников, купцов, ремесленников и крестьянин 9. Избранием какого царя завершилось Смутное время? Михаила Фёдоровича Романова Петр I Ивана Грозного Бориса Годунова
Накануне дамуазо должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке «опоясать мечом» и означало сделать рыцарем. Опоясывание оружием — главная часть церемонии. Затем посвящающий наносил юноше удар ладонью по затылку (шее, щеке) с кратким наставлением: «Будь храбр». Подзатыльник назывался «куле». Это был единственный в жизни рыцаря подзатыльник (пощёчина), который рыцарь мог получить, не возвращая. Ритуал посвящения заканчивался демонстрацией ловкости нового рыцаря: вскочив на коня, он должен был пронзить копьём установленную мишень, так называемое «чучело».
Вначале церемония посвящения носила мирской характер. Затем церковь включила её в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Так установился обычай «ночного бодрствования»: накануне посвящения, вечером, юноша должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был бодрствовать и молиться. На рассвете ночное бодрствование кончалось, и церковь наполнялась людьми. Юноша должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, затем возложить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и затем, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь внушала мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Затем происходила светская часть: опоясывание мечом, «подзатыльник», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал, то есть совершал основной элемент посвящения.
Чаще всего посвящение в рыцари приурочивали к религиозным праздникам либо совершали накануне крупного сражения; ему предшествовал длительный период обучения: будущий рыцарь в качестве дамуазо проходил обучение у опытного рыцаря либо отца.
Церемония посвящения в рыцарство могла принимать различные формы, например, стук плоской стороной меча на плече кандидата или объятия на шее. При первом случае «избранный» во время обряда становится на колени перед монархом на мягкую подушку. Меч лежит плоской стороной лезвия на правом плече, затем его перемещают над головой посвящаемого и кладут на левое плечо. После этого рыцарь встаёт с колен чтобы получить от короля или королевы знаки отличия его нового статуса.