Новым временем в истории человечества называют период, охватывающий события, происходившие между Средневековьем и Новейшим временем. Это эпоха, также названная Возрождением и Просвещением характеризуется пробуждением науки и культуры, падением роли религии возрастанием роли светской жизни.
Говоря о Новом времени, можно выделить несколько ключевых слов и событий, которые характеризуют эту эпоху:
Открытия.
Наука и техника.
Гуманизм.
Великие географические открытия
Это период , началом которого считается 15 век. В это время человечество активно исследовало окружающий мир, бороздило океаны и открывало новые материки, острова и торговые пути.
Происходило это из-за того, что у людей появилась потребность в товарах и материальная возможность их купить. Государства и торговцы, желая найти выгодные пути торговли, открывали новые земли. Развитие кораблестроения на тот момент позволяло мореплавателями преодолевать большие расстояния.
Научная революция
В это время у людей пропадает интерес к религии, вера сдает свои позиции, все больше развивается наука. Коперник доказал гелиоцентрическую систему, Ньютон вывел свои законы механики - эти огромные шаги вперед толкали науку к развитию.
Развивается философия, физика, математика, просыпается интерес к Античной науке и философии - именно поэтому первый этап Нового времени и называют Возрождение.
В эти века появляется печатное производство, книги и наука для людей становятся доступнее. Также открываются первые мануфактуры и фабрики, первые станки. Ручной труд людей медленно оттесняется трудом автоматизированным.
Гуманизм
Раньше, в Средних веках, считалось, что человек греховен от рождения и не имеет воли, обязан подчиняться богу и религии. Но все меняется с приходом Нового времени.
Великие мыслители ренессанса проповедуют идеи важности и исключительности человеческой личности. Человек воспринимается как свободный, имеющий власть над своей судьбой, постулируется важность жизни и достоинства человека.
Все эти идеи полностью меняют мировоззрение людей Нового времени, кардинально меняются сами взгляды обычных людей на мир.
Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России - во интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в века.
В последнее время многие писатели, публицисты , продолжая в этом отношении традиции словянофильской и народнической историографии, пишут о том , что не будь Петра и его преобразований , развитие России могло пойти по иному , менее драматическому пути. Во в том, в какой мере преобразования были случайны или закономерны , означали ли они радикальный разрыв преемственности исторического процесса или , напротив , были его логическим продолжением , был ли Петр великим преобразователем или тираном возник давно,едва ли не в саму
эпоху преобразований.ответ на эти во по моему мнению, необходимо искать и в личности Петра , и в тех обстоятельствах , которыми он был окружен , в тех объективных тенденциях русского исторического процесса , которые оказывали влияние на ход реформ ,во многом придавали им такой стремительный , порой непоследовательный характер.
На примере этой темы можно рассмотреть процесс развития, становления и укрепления государства , вырастание до уровня Великой Державы ; становление абсолютизма ,а также можно выделить , актуальный на сегодняшний день, аспект этой темы - роль личности в истории.
Различные историки по-разному оценивают Петра и его деятельность. Одни,восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие,наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях.
Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция . Недовольное боярство составляло оппозиционные круги , а в дальнейшем к ним примкнул царевич Алексей.Современникам Петра было сложно его понять: царь- плотник, царь - кузнец ,царь - солдат , стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела . Образ “помазанника Божия “- царя- батюшки, царивший в сознании людей , постоянно вступал в конфликт с реальной фигурой нового царя.
Неудивительно, что многие не понимали Петра, его стиля мышления, его идей,зачастую обитавших в другом политическом Петр не был похож на своих предшественников ни внешним обликом , ни живым и открытым характером . Личность Петра очень сложна и противоречива, но при этом Петр I был очень цельной натурой . Во всех его начинаниях, порой очень противоречивых , было все же рациональное зерно. Как говорилось выше,невозможно рассматривать деятельность Петра не учитывая того, что из 35 лет его правления , лишь около 1.5 лет Россия находилась в состоянии полного мира. Постоянные военные действия оказывали влияние на ход реформ и вообще на всю внутреннюю и внешнюю политику.Старое никогда не уходит с общественной сцены добровольно и новое всегда рождается в жестких схватках с отжившим. Петру пришлось бороться со многими предрассудками и пережитками , которые иногда оказывались слишком сильными,чтобы сломить их с первого удара.
Эпоха Петра I представляет собой большой интерес для изучения и исследования,т.к. рассматривая ее мы следим за процессом развития и роста государства,превращением России из дикого деспотического царства Московского в Великую империю. За несколько десятилетий строится новая система управления,создается система образования , периодическая печать, формируется регулярная армия, возникает военный флот . Развивается промышленность , активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Благодаря внешней политике Петра , было покончено с политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России.
Объяснение: