Тюльпан Шренка (на фото). Свое оригинальное имя тюльпан получил в честь известного биолога Александра Ивановича Шренка, который в 1873 году в одной из своих поездок по Казахстану обнаружил это новое, удивительной красоты, очень хрупкое и нежное растение. Именно тюльпаны из междуречья Урала и Волги стали родоначальниками практически всех культурных видов, и в том числе – знаменитых голландских тюльпанов. Но, в отличие от культурных, дикий тюльпан не размножается луковицами, только семенами.

Семена лежат в земле от 4 до 7 лет, прежде чем прорастут и образуют под землёй луковицу. Из этой луковицы каждую весну прорастает стебель с цветком. Цветок отцветает, на его месте образуется коробочка с семенами. И так – каждый год, на протяжении 70 лет (!).

Именно столько может прожить под землёй луковица тюльпана Шренка. Но не проживет. Потому что ты сорвешь цветок для букета, заселфишься с ним, и, скорее всего, через два часа букет выбросишь, так как вянут сорванные тюльпаны чертовски быстро.

«Уральская неделя» считает, что фотографировать цветущую степь с живыми тюльпанами – это круто. А вот рвать дикие цветы ради эффектных фотографий — это совсем не круто.

Сегодня тюльпан Шренка занесен в Красную книгу Казахстана, России и Украины как редкий и исчезающий вид.


Вполне возможно, что твои дети и внуки будут знать об этом цветке только по фотографиям.


Поэтому «Уральская неделя» не теряет надежды на то, что этот
1 этап– психология как наука о душе. такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. наличием души люди пытались объяснить непонятные явления в жизни человека: сновидения, судьбу, мысли, желания, считая, что душа – орган, животворящий тело, следовательно, психика – это душа. данные взгляды, распространенные у первобытных народов, называются анимизмом (анима– душа), под которым понимается одушевление всех живых и неживых объектов. древнегреческие философы-материалисты демокрит, эпикур, лукреций трактовали душу как разновидность материи, как телесное образование из атомов. философ-идеалист платон считал, что душа – что-то божественное, отличающееся от тела.
2 этап– психология как наука о сознании. возникла в xvii в. в связи с развитием естественных наук. способность чувствовать, думать назвали сознанием. основным методом изучения сознания считалась интроспекция (интро– направленный внутрь себя), т.е. самонаблюдение человека за самим собой и описание, объяснение на этой основе фактов внутренней психической жизни. таким образом, на этом этапе развития психологии основное внимание обращалось только на внутреннюю сторону психической жизни человека, на его сознание.
3 этап– психология как наука о поведении возникла в хх в. в это время считалось, что самонаблюдение является недостаточно объективным методом. объективно можно изучить только лишь то, что непосредственно наблюдаемо: поведение, поступки, реакции человека. но при этом не изучались мотивы, вызывающие поступки. на данном этапе развития психологии под психикой ученые понимали ее внешнюю характеристику – поведение.
4 этап– психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. под психикой стали понимать совокупность как внутреннего, так и внешнего, т.е. с одной стороны – это сознание, с другой – поведение, деятельность.
Крепости на южных границах своего государства построил князь Владимир Святославович.