20 февраля 2020 года на автостоянке, примыкающей к зданию, расположенному по адресу: г. Новокузнецк, ул. Курбатова 1а, между двумя молодыми людьми произошла драка, в результате которой Перову был причинен тяжкий вред здоровью, а Рогову – легкий. Следователь ОП «Кузнецкий» возбудил уголовное дело в отношении Рогова по ч. 1 ст. 111 УК РФ, а в отношении Перова по ч. 1 ст. 115 УК РФ. И Рогов, и Перов возражали против возбуждения уголовного дела, поскольку считали, что оба виноваты в сложившейся ситуации и претензий друг к другу не имеют.
22 февраля 2020 г. следователем в отношении подозреваемого Рогова была избрана мера пресечения в виде подписки и невыезде и надлежащем поведении, после чего он был до в присутствии защитника.
В связи с тем, что в показаниях Рогова и Перова имелись некоторые противоречия, следователь провел проверку их показаний на месте, где они оба одновременно показывали и рассказывали, как происходила драка.
15 марта 2020 г. Рогову было предъявлено обвинение, а в отношении Перова предварительное следствие было приостановлено, поскольку он был вынужден покинуть город для осуществления ухода за больной бабушкой.
Во Правомерно ли поступил следователь, возбудив уголовное дело?
2. Соответствуют ли действия следователя при производстве следственных действий уголовно-процессуальному закону?
Допущены ли иные нарушения при принятии процессуальных решений и действий следователем?
1. Статья 46.1 Конституции России гарантирует гражданам право на судебную защиту. Положения ГПК и АПК являются частно-отраслевыми (гражданско-процессуальными и арбитражно-процессуальными, соответственно). Одновременно с этим, нельзя не отметить, что статья Конституции обращена ко всем гражданам, в то время, как положения АПК и ГПК обращены к правоприменителям (судьям).
2. Общее: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Различия в круге субъектов: у ГПК - граждане, организации, государство; у АПК - субъекты экономической деятельности.
3. Статьи 6.1, 154 ГПК РФ и 6.1, 152 АПК РФ.
Объяснение: