Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.
Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.
Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.
Право на пенсию за выслугу лет предоставляется независимо от того, является ли учреждение образования государственным, муниципальным или частным. Вместе с тем требуется, чтобы работа имела место именно в учреждении, как это предусмотрено ст. 80 Закона от 20.11.90, предусмотренном Списком от 06.09.91. Если же она происходила в структурном подразделении учреждения, например в школе – структурном подразделении учебно-воспитательного комплекса, то в выслугу лет не засчитывается период после 31 июля 1992 г., т. е. после введения в действие Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 “Об образовании”, ст. 12 которого предусмотрено, что учреждения образования являются юридическими лицами. В ст. 80 Закона от определено, что пенсия за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при стаже не менее 25 лет. Достижения какого-либо пенсионного возраста не требуется. То есть право на пенсию может наступить в любом возрасте при наличии не менее 25 лет выслуги. Если выслуга менее 25 лет, право на пенсию не предоставляется. Выслуга лет должна быть отработана на соответствующих работах (профессиях, должностях), списки которых утверждаются Правительством РФ.
Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.
Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.
Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым друг другу.
Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.