Что относится к политическим правам человека: * 1.Право быть избранным в представительные органы 2.право на свободу предпринимательства 3.право на свободу вероисповедания 4.право участвовать в выборах 5.право на защиту чести и достоинства
По большому счету автор сам не понял что он написал.
В большинстве исторических культур бытуют мифы о праве, как системе правил, данных людям свыше. Это, например, Заветы Моисея.
Мифы о богах, давших людям первые своды законов можно найти во многих древних культурах. Даже законы Хаммурапи, по мнению многих историков, основаны на более древних сводах правил, имеющих религиозно-культовое происхождение.
Другой подход к описанию истории возникновения свода законов - это представление о естественных правах человека. Однако первым в полной мере последовательным подходом к закону, как к реализации естественного права человека, можно назвать современную конституцию США.
В большинстве известных в истории культур и государств своды законов устанавливались правителями и в интересах правящего класса.
Автор приведенного в вопросе отрывка пытается оспорить тезис о том, что власть рождает законы.
1. Он пытается заменить это утверждение тезисом о том, что естественные потребности человеческой жизни лежат в основе формулировок первых законов. (Это ответ на вопрос 1.)
2. Автор отрывка не может объяснить почему в истории мировой мысли идея естественного права смогла пройти через века, и предлагает сделать это читателям самостоятельно.
Мне кажется, что через века совершенно противоположный тезис, а именно: "всякая власть от бога" и соответственно, через века идея, что законы проистекают от власти и имеют сакрально - религиозное основание. (Это ответ на вопрос 2)
3. Никаких аргументов для обоснования тезиса о том, что в истории мировой мысли идея естественного права смогла пройти через века, автор отрывка не приводит. Он просто объявляет законы возникшие из естественного положения вещей одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли. Вроде известного тезиса "Марксистское учение всесильно, потому что оно верно". Думаю, что утверждение автора ограничено так же как оказалось ограничено учение марксизма. (Это ответ на вопросы 3.)
Гражданское право. Предмет гражданского права. Гражданское право регулирует обязательственно-имущественные отношения (право собственности, договоры ренты) и личные неимущественные отношения (наследство). Метод, используемый гражданским правом, состоит из трех компонентов 1) Особенности юридических фактов. Такими фактами обычно выступают события (договор купли-продажи) или юридические составы (приобретение дее 2) Правовое положение сторон. Оно характеризуется строгим равенством и запретом диспозитивного регулирования. Стороны не вправе регулировать свое поведение иначе, чем указано в Гражданском Кодексе (потому что он обладает высшей юридической силой и прямым действием на территории РФ). 3) Особенности защиты нарушенных прав. Здесь всё традиционно: легисакционные защиты: подача исков в мировые суды арбитражной юрисдикции, районные арбитражные суды и т.п.; и административный порядок - в Федеральную Антимонопольную Службу, Общество защиты прав потребителей. Источниками гражданского права являются (по убыванию юридической силы): Гражданский кодекс РФ, международные источники права (например, принятая советом безопасности ООН "Декларация гражданских прав человека", Кодекс Международного торгового мореплавания (также известный как дигесты Юстиниана от лат. disgust - торговый, Justeenian - пролив в Босфорском заливе), нормативно-правовые акты (НПА) Правительства РФ (приказы и декреты), НПА Президента РФ (положения и указы), решения органов местного самоуправления (если Новгород например, то Закон города Новгорода и т.п.).
В большинстве исторических культур бытуют мифы о праве, как системе правил, данных людям свыше. Это, например, Заветы Моисея.
Мифы о богах, давших людям первые своды законов можно найти во многих древних культурах. Даже законы Хаммурапи, по мнению многих историков, основаны на более древних сводах правил, имеющих религиозно-культовое происхождение.
Другой подход к описанию истории возникновения свода законов - это представление о естественных правах человека. Однако первым в полной мере последовательным подходом к закону, как к реализации естественного права человека, можно назвать современную конституцию США.
В большинстве известных в истории культур и государств своды законов устанавливались правителями и в интересах правящего класса.
Автор приведенного в вопросе отрывка пытается оспорить тезис о том, что власть рождает законы.
1. Он пытается заменить это утверждение тезисом о том, что естественные потребности человеческой жизни лежат в основе формулировок первых законов. (Это ответ на вопрос 1.)
2. Автор отрывка не может объяснить почему в истории мировой мысли идея естественного права смогла пройти через века, и предлагает сделать это читателям самостоятельно.
Мне кажется, что через века совершенно противоположный тезис, а именно: "всякая власть от бога" и соответственно, через века идея, что законы проистекают от власти и имеют сакрально - религиозное основание. (Это ответ на вопрос 2)
3. Никаких аргументов для обоснования тезиса о том, что в истории мировой мысли идея естественного права смогла пройти через века, автор отрывка не приводит. Он просто объявляет законы возникшие из естественного положения вещей одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли. Вроде известного тезиса "Марксистское учение всесильно, потому что оно верно". Думаю, что утверждение автора ограничено так же как оказалось ограничено учение марксизма. (Это ответ на вопросы 3.)