в ХХ – начале ХХІ в.
Продолжительный период от Хрущева до Горбачева отмечен ускоренным развитием отечественной науки и культуры, важными научными открытиями и техническими свершениями, крупными достижениями в области литературы, кинематографии, искусства. Вместе с тем каждое из этих десятилетий имело свое лицо, свои достижения и трудности в развитии духовной жизни.
Первое послесталинское десятилетие ознаменовалось значительными достижениями в духовной жизни общества. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью». Особенно заметно «оттепель» проявилась в литературе и искусстве. Идейной подготовкой перемен стал ряд статей, опубликованных в 1953—1955 гг. в журнале «Новый мир»: «Об искренности в литературе» В. Померанцева, «Люди колхозной деревни в послевоенной прозе» Ф. Абрамова, а также повесть И. Эренбурга «Оттепель», давшая наименование всему хрущевскому десятилетию. Благодаря дискуссиям, борьбе мнений, постепенно охватившим литературу, искусство и науку, к середине 1950-х гг. советское общество стало переосмысливать происходящее, а XX съезд КПСС ускорил процесс духовного раскрепощения. Стремление Хрущева в борьбе за лидерство опереться на поддержку широких общественных слоев дальнейшей либерализации общества. Была осуждена практика проработочных кампаний, некомпетентного вмешательства партийных органов в творческий процесс. Важное значение для углубления духовной «оттепели» имело Постановление ЦК КПСС от 28 мая 1958 г. «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий», «От всего сердца». С середины 50-х гг. более демократичной стала система руководства культурой. Некоторые функции государственных органов были переданы общественным организациям, часть — местным органам власти. Характерной приметой времени стала реабилитация осужденных в сталинское время художников и писателей. Одним из первых был реабилитирован прославленный театральный режиссер В. Мейерхольд (посмертно). Публиковались ранее запрещенные стихи А. Ахматовой, М. Цветаевой, рассказы М. Зощенко.
За своєю юридичною природою і системою гарантій права і свободи ідентичні. Вони окреслюють забезпечувані державою соціальні можливості людини в різноманітних сферах, але термін "свобода" покликаний підкреслити більш широкі можливості індивідуального вибору, не окреслюючи конкретного його результату: "кожен має право на свободу світогляду і віросповідання" (ст. 35 Конституції України); "кожному гарантується право на свободу думки і слова" (ст. 34 Конституції України). У той час як термін "право" визначає конкретні дії людини (наприклад, право брати участь в управлінні справами держави, право обирати і бути обраним). Проте розмежування між правами і свободами провести важко, оскільки найчастіше всю сферу політичних прав із чітко визначеними правомочностями також іменують "свободами". Розходження в термінології є скоріше традиційним, що склалося ще в XVIII-XIX ст.
Объяснение:
сужу стоит встать на сторону Иштанвой, так как по договору они Сомовы должны были содержать в перевод беременности и после рождения ребёнка предоставить трёхкомнатную квартиру, Сомовы действовали не правилам договора.