Термин «хулиганы» впервые отмечен в России в печати в 1905 году, а в справочной литературе («Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона») — в 1909 году. Впрочем, ещё в 1892 году был издан приказ петербургского градоначальника фон Валентина, предписывавший полиции принять решительные меры против «хулиганов», под которыми он подразумевал «уличных бездельников, забавляющихся издевательствами над горожанами»[7][8]. Впрочем, сами жители Петербурга хулиганов долго называли «башибузуками», а затем заимствованным с французского термином «апаши». В 1908 году глава хлыстовской общины Михаил Рябов говорил: «Хулиганчики, хулиганчики, сколько в вас божественного!»[9]
Пишу о России, если нужна Украина то напишу
Принципы уголовного процесса объективны по своему содержанию. Они определяются теми экономическими и социальными реалиями, которые существуют в обществе и отражают уровень демократизма самого общества. Принципы носят нормативный характер, то есть они закреплены в нормах права. Подавляющее большинство принципов уголовного процесса закреплено в Конституции Российской Федерации. По своей сути процессуальные принципы носят императивный, то есть властно-повелительный характер. Они содержат обязательные предписания, исполнение которых обеспечивается всем арсеналом правовых средств.
Именно принципы определяют систему построения уголовного судопроизводства, его важнейшие институты и, одновременно, они выступают в качестве важнейших гарантий обеспечения прав участников процесса, и решения задач, стоящих перед уголовным судопроизводством.
Таким образом, принципы уголовного процесса – это закрепленные в Конституции Российской Федерации и в уголовно-процессуальном законодательстве основополагающие правовые положения, определяющие порядок осуществления уголовно-процессуальной деятельности, выражающие ее наиболее существенные черты и свойства, гарантирующие права и законные интересы участников процесса и обеспечивающие достижение задач уголовного судопроизводства.