Равенство субъектов гражданско-правовых отношений.
Государство или его административно-территориальные единицы, вступая в гражданские правоотношения, не имеют каких-либо преимуществ либо привилегий перед своими гражданско-правовыми партнерами гражданином или юридическим лицом. Юридические лица в любой их организационной форме приравниваются в качестве субъектов гражданских правоотношений к физическим лицам. Иностранные граждане и иностранные юридические лица приобретают такие же гражданские права и обязанности и в таком же порядке, что и казахстанские граждане и юридические лица.
Неприкосновенность собственности.
Неприкосновенность собственности означает прежде всего, признание за собственником возможности использовать свое имущество по свободному личному усмотрению для достижения любой, не запрещенной законом цели. Это также означает недопустимость ее принудительного прекращения независимо от того, выплачивается или не выплачивается собственнику какая-либо компенсация. Должно действовать непременное правило: принудительное прекращение собственности допустимо лишь при наличии на это оснований, непосредственно предусмотренных законом.
Свобода гражданско-правового договора.
Одним из важнейших является.Это означает, что любое лицо по своему усмотрению и без принуждения извне вправе решать:
а) вступать или не вступать ему в тот или иной договор;
б) избирать партнера, с которым оно желает заключить договор;
в) определять условия договора.
При этом, конечно, следует учитывать, что договорный партнер обладает такими же правами. Поэтому подлинным гражданско-правовым договором может признаваться лишь добровольное и взаимно принятое соглашение.
Невмешательство государства и всех третьих лиц
в частные дела и личную жизнь.
Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела означает запрет органам власти и управления, родителям, служебным руководителям и другим лицам влиять на то, как дее граждане или юридические лица распоряжаются своим имуществом, делят свою прибыль, используют доходы. Не требуется получения чьих-либо разрешений, выяснения согласия, предоставления информации, если подобного рода требования не установлены законом. Запрещено требовать предоставления сведений, составляющих личную, семейную, коммерческую тайну. Недопустимость вмешательства кого-либо в частные дела означает также запрет на вторжение в чужую личную жизнь, личные документы и отношения.
Защита предпринимателей и потребителей как основных субъектов
гражданско-правовых отношений.
При бесспорных отдельных расхождениях защищенность подлинных интересов и предпринимателей, и потребителей ведет к одной конечной цели - развитию предпринимательства, которое не может осуществляться иначе, чем через все более полное удовлетворение интересов и нужд потребителей. А это полное удовлетворение интересов потребителей как раз и составляет главную задачу интересов цивилизованной экономики. Предприниматели нуждаются в упрощении порядка образования предпринимательских структур, свободе предпринимательской деятельности, недопустимости необоснованных проверок и ненужного государственного контроля, сохранении коммерческой тайны, справедливом налогообложении.
Защищенность гражданских прав.
Первым среди защиты названо признание права, что означает подтверждение компетентным органом факта принадлежности данного гражданского права данному лицу. Распространенным защиты права служит возмещение причиненных нарушением убытков. При этом в денежной форме компенсируется тот материальный ущерб, какой был причинен нарушителем. Применение этой меры вытекает непосредственно из закона. Поэтому убытки могут взыскиваться во всех случаях причинения нарушителем имущественного вреда и в договорных, и во внедоговорных обязательствах. Взыскание убытков не применяется лишь в прямо предусмотренных законом случаях, когда защита прав обеспечивается иными средствами.
1. Обвинительный приговор или иные решения суда первой инстанции подлежат отмене с передачей уголовного дела на новое судебное разбирательство, если в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции были допущены нарушения уголовно-процессуального и (или) уголовного законов, неустранимые в суде апелляционной инстанции.
1.1. Обвинительный приговор, постановленный на основании вердикта присяжных заседателей и противоречащий ему, при наличии оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, подлежит отмене с передачей уголовного дела на новое рассмотрение в суд, постановивший приговор, но иным составом суда с момента, следующего за провозглашением вердикта присяжных заседателей.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 217-ФЗ)
2. В случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, уголовное дело передается на новое судебное разбирательство в суд, постановивший приговор, но иным составом суда, при отмене приговора или иного итогового решения мирового судьи - мировому судье другого судебного участка.
3. Обвинительный приговор или иные решения суда первой инстанции подлежат отмене с возвращением уголовного дела прокурору, если при рассмотрении уголовного дела в апелляционном порядке будут выявлены обстоятельства, указанные в части первой и пункте 1 части первой.2 статьи 237 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2013 N 64-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)