Суть ее в том, что, по мнению А. Н. Леонтьева, «личность человека «производится» – создается общественными отношениями». Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями индивида и личность. Если индивид – это неделимое, целостное, со своими индивидуальными особенностями генотипическое образование, то личность тоже целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей. Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!) обладает «самостоятельной силой реакции», иными словами активностью, то тогда справедливо: «внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет». Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл». Потребность замешается мотивом, так как «до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ... и потому он «должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность, т.е. становится мотивом». Леонтьев выделил три основных параметра личности: широта связей человека с миром (посредством его деятельностей); степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей); общая структура этих связей, точнее мотивов-целей.
он говорил быстро волнуясь, хотя тема разговора была обыденная, простая, как и этот вечер -тихий и ничем не примечательный. -Понимаешь, -говорил он, - я переключаю, перезаряжаю, а он барахлит, медленно открывается. Я смотрела в его глаза и видела, что он говорит совершенно не думая о том,. что говорит .потому что у него совсем другое в голове .В его сияющих глазах была радость от встречи со мной и его совершенно не интересовал комъютер. Прав был Шекспир сказав, что"видеть и чувствовать-это быть, размышлять, это жить. "
Наше мировоззрение формируется под действием многих факторов и событий. И одним из них является музыка. Я считаю ошибочным суждение о том, что человек, слушающий громкую и агрессивную музыку может быть агрессивным в жизни. Но, однако, это сказывается на его поведении, просто проявляется далеко не у всех.
В какие-то моменты жизни, в зависимости от событий, которые происходят, мы можем менять свои вкусовые музыкальные предпочтения. И это не будет показателем характера человека, его личности.
Довольно сложно понять что из себя представляет человек и какую музыку он предпочитает, если мы его видим впервые. Но музыка безусловно влияет на мировоззрение подростков, как людей с мозгом, наиболее подверженным и впечатлительным к сильным переживаниям.
Музыка в какой-то мере является отражением того, что происходит сейчас в голове молодого человека. И по ней можно понять, как он относится к жизни или что сейчас у него нелегкие времена.
Леонтьеву удается провести разграничительную линию между понятиями индивида и личность. Если индивид – это неделимое, целостное, со своими индивидуальными особенностями генотипическое образование, то личность тоже целостное образование, но не данное кем-то или чем-то, а произведенное, созданное в результате множества предметных деятельностей.
Леонтьев полагает: если субъект жизни (заметьте, не индивид!) обладает «самостоятельной силой реакции», иными словами активностью, то тогда справедливо: «внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет».
Для психологической трактовки «иерархий деятельностей» А. Н. Леонтьев использует понятия «потребность», «мотив», «эмоция», «значение» и «смысл».
Потребность замешается мотивом, так как «до своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета» ... и потому он «должен быть обнаружен. Только в результате такого обнаружения потребность приобретает свою предметность, а воспринимаемый (представляемый, мыслимый) предмет – свою побудительную и направляющую деятельность, т.е. становится мотивом».
Леонтьев выделил три основных параметра личности:
широта связей человека с миром (посредством его деятельностей);
степень иерархизованности этих связей, преобразованные в иерархию смыслообразующих мотивов (мотивов-целей);
общая структура этих связей, точнее мотивов-целей.