Когда говорят об общении как об обмене информацией, подразумевают коммуникативную сторону общения. Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями и пр. Все это можно рассматривать как информацию. Отсюда можно сделать очень заманчивый вывод и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации.
( из интернета)
- Почему Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца? - Абай утверждает, что нет ничего дороже сердца, так как все наши чувства, желания и горести - всё самое искреннее происходит благодаря голосу сердца, по его воле.
- Как соотнести с этим возможности человека? - человек может управлять своими поступками - разумом и своей волей при взаимодействии трёх факторов: сердца, разума и воли, и всё это мы можем назвать совестью человека. Но для того, чтобы научиться правильно использовать эти компоненты, человеку необходимо научиться совладать с собой, со своими желаниями и наметить чёткую цель своих поступков, другими словами человек должен развиваться и нравственно совершенствоваться.
- Какие качества человеку расширить свои возможности. Давайте их запишем: «Всегда важно оставаться человеком! Быть разумным, справедливым, честным, сострадательным, добрым и отзывчивым, потому что только благодаря этому человек может действительно считаться нравственно богатым человеком.»
если вкратце то вот:
1. объективные причины педагогических конфликтов:
недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребёнка.
противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика ( первого — учить, второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним).
существенное ограничение степеней свободы (требования жёсткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.
различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема «отцов и детей»).
зависимость ученика от учителя.
необходимость оценивания учащихся учителем.
игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах.
множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми.
различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни.
социальная нестабильность и др.
2. к субъективным причинам относятся:
психологическая несовместимость учителя и ученика.
наличие у учителя или ученика определённых черт характера, определяющих так называемую «конфликтную личность» (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жёсткость, придирчивость, скептицизм и т.
отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика.
необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика.
несоответствие интеллектуальных, возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований.
недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий уровень развития определённых профессиональных способностей).
наличие у учителя или ученика серьёзных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса.
чрезмерная загруженность учителя или ученика.
вынужденная бездеятельность ученика.
отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе.
несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем, и др.