Прочитайте. из каких произведений данные строки? выпишите неопре-
делённые местоимения. укажите падеж.
1) он действительно чем-то походил на военную фотогра-
фию отца, молодого солдата в пилотке. 2) ласточка сунула что-то
птенцам и вылетела. 3) нам недолго пришлось ждать в засаде: через
несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков.
4) синицын почувствовал себя виноватым, как будто он кого-то не-
заслуженно обидел. 5) мне пришлось однажды наблюдать в лесу,
что у них, зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскрёбах:
у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая по-
рода живёт непременно в своём этаже. 6) это часто бывает, что
берёзы дорастут до какого-то возраста и засохнут.
Например:
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.
А. С. Пушкин
Ассонанс
Под ассонансом понимают особый литературный прием, заключающийся в повторении гласных звуков в том или ином высказывании. Именно в этом заключается основное отличие ассонанса от аллитерации, где повторяются согласные звуки. Существует два немного различающихся применения приема ассонанс. Во-первых, ассонанс применяется в качестве оригинального инструмента, придающего художественному тексту, в особенности поэтическому, особый колорит.
Например,
«Унаших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие макушки –
Французы тут как тут. » (М. Ю. Лермонтов)
Во-вторых, ассонанс достаточно широко используется для создания неточной рифмы. Например, «город-молот» , «царевна-несравненна» .
В эпоху Средневековья ассонанс являлся одним из наиболее часто применяемых рифмования стихов. Впрочем, и в современной поэзии, и в поэзии столетия достаточно легко можно найти множество примеров применения литературного приема ассонанса. Одним из хрестоматийных примеров использования, как рифмы, так и ассонанса в одном четверостишии, является отрывок из поэтического произведения В. Маяковского:
«Превращусь не в Толстого, так в толстого –
Ем, пишу, от жары балда.
Кто над морем не философствовал?
Вода.»