Вода - красота всей природы (тире между подлежащим и сказуемым).
Вода жива, она бежит или волнуется ветром ( бессоюзное сложное предложение).
Она движется и даёт жизнь, движение всему её окружающему (однородные дополнения).
Разнообразны явления вод...
Из вершины высокой первозданной горы(1), сложенной из каменного дикого плитняка (2), бьёт светлая(3), холодная струя (4), скачет вниз по уступам горы и образует множество маленьких водопадов. (1,2 - причастный оборот; 3 - однородные определения; 4 - однородные сказуемые).
Если вода сжата каменьями, то она вьётся узкою лентою (сложноподчиненное предложение).
Если же поверхность горы не камениста и не крута, то вода выроет себе постоянное небольшое русло (сложноподчиненное предложение).
И как всё живо, зелено и весело вокруг него (однородные сказуемые)!
Неизвестно откуда возьмутся несвойственные горам травы, цветы, кусты и деревья, незабудки, дикий нарцисс, кукушкины слезки, тальник и берёзка (однородные подлежащие).
Я сказал о воде (1), что она — «краса природы»(2), почти то же самое можно сказать о лесе ( 1 -подчинительная связь и 2 -бессоюзная связь в сложном предложении).
Полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом.
Природа так и поступает(1): реки(2), речки(3), ручьи и озера почти всегда обрастают лесом или кустами ( 1- бессоюзное сложное предложение; 2,3 - однородные подлежащие).
По имени европейского первопечатника всю совокупность изготовленных типографским книг называют иногда «галактикой Гуттенберга». Ориентироваться в ней несведущему наблюдателю совсем не просто: трудно очертить орбиту своего внимания и выбрать объекты, достойные стать постоянными спутниками. Не случайно поэтому Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо. И Белинский полагал: читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать.
Немало исследований посвящено писательскому искусству. Однако существует также читательское искусство, которое тоже предполагает врожденный талант. Особых навыков требует восприятие поэзии – далеко не каждый поймет наставленье, сокрытое под странными стихами. Но насколько богаче делается кругозор того, кто овладел тонким искусством беседы с великими мастерами слова! Их творения учат достижению той книги, которая испокон веку именуется книгой жизни.