В зависимости от сферы употребления литературного языка различают научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили речи. Наиболее важные признаки каждого из стилей определены с учетом следующего: а) с какой целью говорим; б) в какой обстановке говорим; в) речевые жанры; г) языковые средства выражения; д) стилевые черты речи. Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нем часто используется разговорная и просторечная лексика. Для разговорного стиля характерны эмоциональность, образность, конкретность, простота речи. Научный стиль — это стиль научных сообщений. Его жанры — научная статья, учебная литература. Широко используется терминологическая и профессиональная лексика. Главное назначение научного текста — изучать явления, предметы, называть их и объяснять. Наиболее общими особенностями лексики научного стиля являются: употребление слов в их прямом значении; отсутствие образных средств: эпитетов, метафор, художественных сравнений, гипербол; широкое использование абстрактной лексики и терминов, например. Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности) . Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, характеристик, 'протоколов, расписок, справок. В официально-деловом стиле нет места проявлению авторской индивидуальности. Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передает мысли и чувства автора, использует все богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи. Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Функционально-стилистические границы в современном языке очень тонки и сложны. Единицы одного стиля могут употребляться в других функциональных разновидностях языка.
Объяснение:
Описание
Объяснение:
Доказательства:
В тот день грибов в лесу было очень много, особенно подосиновиков. КРЕПКИЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, на
ТОЛСТЫХ БЕЛЫХ ножках, в КРАСНЫХ картузиках, они повсюду весело выглядывали из ПОЖЕЛТЕВШЕЙ,
ЗАВЯДШЕЙ травы.
А как хороши были белянки и чернушки, и те и другие на НИЗЕНЬКИХ ножках! Шляпки ШИРОКИЕ,
как чайные блюдца, и во многих из них в самой середочке блестела ДОЖДЕВАЯ вода.
Белянки и чернушки были очень похожи друг на друга, только белянки – БЕЛЕНЬКИЕ, а чернушки – ТЁМНО-БУРЫЕ, иные почти ЧЁРНЫЕ.
Объяснение:
Полна тайн,хмурая тишина зимнего леса.Светло-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь изумрудную кройну хвойных деревьев и тихо освещает голубоватые сугроьы тайги.
Под сугробом,в своей берлоге,дремлет в ночной тише медведь.Его не беспокоит холодный луч луны и разнообразные шорохи леса.Ещё в сентябре медведь подыскал берлогу,
и сейчас спит в ней сладким сном.
Вот зазвенел сушняк,захрустел снег.Это через сугробы по лунной дорожке пробираются лоси.В поисках пищи они шагают по глубокому снегу.Трудно искать пищу зимой!
Скоро весна,но солнышко придё в тайгу только в апреле.