В жизни всегда есть место подвигу. И те, которые не находят их для себя, – те просто лентяи или трусы или не понимают жизни, потому что, кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней.
Максим Горький, "Старуха Изергиль"
В нашем непростом мире всегда найдется место смелому поступку, отваге, героическому преодолению – именно так объясняют люди слово «подвиг». В рассказе «Храбрость» Б. Житков рассуждает о том, что есть смелость, что можно назвать подвигом, а что - лихостью. Его герои – разные люди, и поступки их разнятся. Кровельщик, работающий на высоте сорок метров, кажется бесстрашным, но боится нырнуть в реку. Его труд не подвиг, а привычка, выработанная с годами. А Левка-жид, боящийся перейти по шаткой доске канаву, повел ребят еврейского квартала на бой с дружиной погромщиков. Молодому Житкову стало тогда казаться, что смелость и героизм можно воспитать в себе, одержав победу над собственными страхами, отбросив всякую боязнь. Но один из товарищей рассудил: абсолютное бесстрашие – удаль и лихость, которые могут погубить.
Настоящая смелость (а примеров тому в истории и личном опыте каждого немало) - это умение контролировать ситуацию, расставлять приоритеты, ценить жизнь. Так знакомый шофер в рассказе «Храбрость» безропотно отдал хулиганам теплую куртку, но сумел довезти важное донесение в соседнюю часть, будучи раненым и управляя мотоциклом с простреленным бензобаком. А другой его герой, капитан Ерохин, слыл осторожным лоцманом, и некоторые сомневались в его храбрости. Но не трусость руководила капитаном, он берег судно, сроднившись с ним. А смелость свою он доказал героическим поступком, велев тушить вспыхнувший груз бертолетовой соли. Не прояви он решительность и отвагу, взрыв унес бы корабль и погубил берег. Команда, следуя указаниям своего капитана, словно заразившись его отвагой, потушила опасный груз еще до приезда пожарной команды. Подвиг, отвага, смелость – это сила духа человека. Но дух наш не в безумном геройстве, а в тех поступках, которые совершаются ради высоких целей.
Леонид никого ( местоим. отрицат., безударн. приставка ) здесь не _знал ( не с глаголом раздельно ) и чувствовал себя одиноко. Было страшно, что не с кем поговорить ( местоим. разделено предлогом С ) по душам, не к кому ( местоим. разделено предлогом ) незачем идти, никаких( НИ, без ударения) общих дел с одноклассниками. Но он _ сомневался( не с глаголом раздельно ) , что всё это временно. Неделя- другая, и он забудЕт( забыть, на ыть, 1 спр. ) , что все эти мальчики и девочки всего лишь месяц назад были ему совсем чужими, что он для них был «ничьим»( нИ, потому что без ударения). Леонид ощущал, что с каждым днём он стАновиТСЯ ( стать , что делает ? ) для всех всё более "своим ".
Да, нужна
Объяснение:
Это сложное предложение. Первое предложение безличное, как и второе.