Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.. .Почему же так получилось?
Ведь Печорина можно назвать весьма неординарным, умным, волевым человеком. У него широкий кругозор, высокая образованность, культура. Он быстро и верно судит о людях, о жизни в целом. Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию. Печорин не может удержаться на одном месте, в окружении одних и тех же людей. Не от этого ли он не может быть счастлив ни с одной женщиной, даже с той, в которую влюблен? Через некоторое время его одолевает скука и он начинает искать чего-то нового, не думая о тех, с кем был рядом. Печорин пишет в своем дневнике: “...тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше действует; от этого гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума... ”
Героя лермонтовского романа не устраивает такая судьба, и он действует. Но при этом Печорин тратит свои силы на действия его недостойные. Он разрушает гнездо “мирных” контрабандистов, похищает Бэлу, добивается любви Мери и отказывается от нее, убивает на дуэли Грушницкого.. .Мы видим, что Печорин не считается с чувствами других людей, практически не обращает на них внимания. Можно сказать, что поступки этого человека глубоко эгоистичны. Тем более эгоистичны, что он себя оправдывает
В дневнике Печорина мы читаем: “...Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает; возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти”. Его внимание к женщинам, желание добиться их любви — это потребность его честолюбия, жажда подчинить своей воле окружающих.
Об этом говорит его любовь к Вере. Ведь между Печориным и Верой стояла преграда — Вера была замужем, и это привлекало Печорина, который стремился добиться своего вопреки любым обстоятельствам.
Но любовь Печорина к Вере все-таки больше, чем просто интрига.
Когда он получил ее последнее письмо, то “как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня и пустился во весь дух догонять ее”. Веру он не догнал, оставшись в степи без лошади, которая упала под ним. Тогда он упал на мокрую траву и заплакал, пишет Лермонтов. Вера была единственной женщиной, которую Печорин любил по-настоящему.
В минуту грусти Печорин рассуждает: “Зачем я жил, для какой цели я родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому, что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал своего назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагородных”.
ответ:121-A
Простые:
Там за стол его сажала,всяким яством угощала ,уложила отдыхать на парчовую кровать.
Сложносочинённые:
Месяц под косой блестит ,а во лбу звезда горит . Все завыли за Додоном ,застонала тяжким стоном глубь долин ,и сердце гор потряслося ... Тут тоска её взяла ,и царица умерла.
Сложноподчиненные:
Свет такой тут заблестел ,что чуть спальник не вскрикичал. Если ты в рассвет зари не исполнишь повеленье,я отдам тебя в мученье. Городничий удивился ,что народ развеселился.
121-Б
Простые:
Ель растёт перед дворцом ,а под ней хрустальный дом. Кто-то терем прибирал ,да хозяев поджидал. Покорясь ей безусловно, околдован,восхищён, пировал у ней Дадон.
Сложносочинённые:
Идут витязи четами и ,блестая сединами ,дядька впереди идёт и ко граду их ведёт. Кто скорей из нас обежит около моря,тот и бери себе полный оброк.
Сложноподчинённые:
Чтоб концы своих владений охранять от нападений,должен был он содержать многочисленную рать. Коль умел ты усидеть ,так тебе мной и владеть.
Объяснение:неуверена на счёт 121-Б.
Она - местоимение.
1. (Кто? ) она.
Н. ф. - она.
2. Пост. - личное, 3 л. ;
непост. - в им. пад, в ед. ч. , ж. р.
3. (Кто? ) она. - подчёркиваем как подлежащее